Владимир Цытович (Юр.Ханон. Лица)
Не менее удивительна и скромность размеров полного списка сочинений Цытовича: не в последнюю очередь она свидетельствует о его равнодушном..., отчасти, даже спартанском отношении к мирским благам, — ведь социалистическое государство щедро платило лояльным членам Союза Композиторов за каждый их новый опус, причём, расценки на симфонии были высоки особенно. Интересно и показательно также отсутствие всяческих юбилейных славословий, а также — практически обязательного (для местных авторитетов) «плача по Шостаковичу». п
...этот вечно закрытый, молчаливый, изломанный человек, инвалид высочайшей пробы (последствия перенесённого в подростковом возрасте септического туберкулёза, пожизненные). <...> Он сам себя не видел, не понимал, был слабо контактен, диалог ему давался редко и с громадными усилиями, физическими и внутренними, к нему он не был готов ни сам с собой, ни с другими... Раз и навсегда, он оказался слабым звеном клана: единственный живой и настоящий человек изо всей академической своры... при иных условиях (имея в виду ваши условия, разумеется) эссе о Владимире Цытовиче (имея в виду его послесловие, выводы и результирующую часть) могло бы статьи основанием для полной ревизии и последующей реформы негодной системы лагерно-конформистской системы образования не только в России, но и для всего человеческого субстрата. Однако оставим пустые замечания: это не произошло и не произойдёт, потому не может произойти. И отнюдь не я стал автором этого выдающегося социального достижения, отнюдь не крупнейшего в своём духе. Вдобавок, не сказавшего ничего нового..., — о носителях этой информации. ...было бы слишком роскошной небрежностью рассматривать пожизненную склонность к неоклассицизму всего лишь чертой, присущей вкусам или стилевым предпочтениям В.И.Цытовича. Этот глубоко опосредованный способ особенной психологической индифферентности, в разгар Первой Мировой войны переоткрытый Эриком Сати (сначала «Бюрократической сонатиной», а чуть позже — симфонической драмой «Сократ»), по сути, стал для и.о.профессора «классическим» способом защиты (или само’защиты), — внутренним убежищем, насущно необходимым далеко не только во время войны. Или, говоря точнее, во время другой войны, тихой и почти подпольной (без выстрелов и бомбардировок), в которой Цытовичу пришлось участвовать в течение почти всей его жизни. а потому, оглянувшись на прекрасное лицо профессора (на котором всё читается без слов, как он любил при жизни), сочту за благо остановить бес...смысленный поток слов и оставлю партикулярные глупости для тех, кто их создаёт в плановой порядке (и за деньги). Не будем напрасно корчить гримасы: посреди вязкого контекста человеческой среды всё сказанное — есть несомненная утопия (заранее утонувшая и лежащая глубоко на дне человеческого черепка). — Причины? Они яснее ясного (посреди нашего брата, трёх инвалидов или чёрных аллей, например). Поскольку автор эссе о профессоре (и всём окружавшем его человечестве) находится в абсолютном праве считать себя пожизненно непримиримым и в полной мере вне...конвенциональным типом, отрицая любую коллаборацию с оккупантами & прочим человеческим мусором. А потому (вне побочных сомнений), его любой вывод или предложение (каким бы оно ни было) окажется, как всегда, замолчанным, оболганным и растащенным на порожние огрызки... — С чем я вас и поздравляю, в очередной раз. ...балет «Шаг вперёд — два назад» поневоле оказался в эпицентре движения про тесто. — Как говорил профессор Цытович (педагог соответствующего профиля), неловко потирая руки и заикаясь больше обычного: признаться, впервые мне приходится сталкиваться с анти’студентом, анти’изучающим анти’инструментовку. При всём скепсисе, я вынужден поставить тебе оценку «отлично», поскольку в этой анти’дисциплине тебе удалось добиться впечатляющих анти’успехов. Если же у кого-то из ренегатов или апологетов имеется затаённое желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого редкого & непростого материала (если его вообще можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, → по известному адресу не...посредственно к (дважды) автору, пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки. Однако..., рекомендую не тянуть (за хвост). Лавочка скоро закроется..., притом, «бес’ права переписки». Вы говорите, т-Тай...манова хочет поставить <на ленинградском телевидении>. Он-н-на так сказ-зала? Эт-т-то забавно. Очень... <...> Вы т-т-так д-д-думаете? И ч-что, поставит? — ну да, Вы правы, к-к-конечно. Хотя эт-то уж о-очень резко. Н-надо бы посмотреть на её лицо... к-к-когда она уз-з-знает н-н-название... (её муж в те времена как раз отоваривал государственный заказ очередной жёваной «Кантатой о Ленине», если я не ошибаюсь. Дело было доходное, само собой. И не слишком трудное. Кантаты советская власть любила, — правда, только не светские.
|