Чёрный квадрат (Альфонс Алле) — различия между версиями

Материал из Ханограф
Перейти к: навигация, поиск
(ещё одна дряблость (чёрненькая))
 
(дряблый квадрат становится... становится...)
 
(не показаны 2 промежуточные версии 1 участника)
Строка 8: Строка 8:
 
| Следующая = [[Carre vert|<big><big>→</big></big>]]
 
| Следующая = [[Carre vert|<big><big>→</big></big>]]
 
|}}<br>
 
|}}<br>
 
+
<center><blockquote style="width:92%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;...нельзя сказать (не соврав), чтобы сам [[Альфонс Алле|<font color="#332233">Альфонс Алле</font>]], несмотря на все ёрнические трюки, усмешки, ужимки и [[фумизм|<font color="#332233">прочее пускание дыма</font>]], — не понимал или недооценивал своё одноцветное открытие в области «изобразительного» искусства. Целых пятнадцать лет оно не давало ему покоя, пока он не заставил ''(буквально говоря, принудил!)'' издательство Оллендорф опубликовать полное собрание своих «отвязанных» творений (начиная от «чёрного квадрата» и кончая [[Зелёный квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#332233">«зелёным»</font>]]) сопровождаемое диковатыми авторскими комментариями — в отдельном ''«Альбоме Перво-Апрелéсков»'' ''(«Album Primo-Avrilesque», 1897 год)'', единственном живописном альбоме Альфонса. <...> Кроме того, [[Carre albi|<font color="#332233">белый прямоугольник на белом фоне</font>]] и чёрный квадрат на чёрном фоне также могут быть истолкованы (а вопрос здесь ''только'' в толковании!) как совершённое, [[Tautos|<font color="#332233">совершенное & совершенно точное</font>]] предвосхищение [[Конструкция в искусстве (Ник.Семёнов)|<font color="#332233">конструктивизма</font>]] и [[Концептуализм до концептуализма (Этика в эстетике)‏‎|<font color="#332233">концептуализма</font>]], прости господи.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Минимализм до минимализма (Этика в эстетике)#Минимальная живопись|<font color="#662222">Минимализм до минимализма</font>]]» <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; 2009 )''</small></font><br></blockquote></center>
{| style="float:right;width:199px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#CC6633;border:1px solid #551111;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #992200;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #992200;box-shadow:3px 4px 3px #992200;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;"
+
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;">
 +
<font style="float:left;color:#551111;font-size:811%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:9px 0;padding:31px 2px 15px 5px;">'''п'''</font><br><font face="Cambria" size=5 color="#551111">'''оскольку'''</font> отдельная <font face="Cambria" size=7 color="#551111">&</font> обдельная статья по обозначенной теме «Чёрный квадрат [[Allais|<font color="#442244">Альфонса Алле</font>]]» (именно так, именно ''Альфонса, именно Алле'', а никакого [[Поль Бийо (Альфонс Алле. Лица)|<font color="#442244">не Поля не Бийо</font>]] и прочих „Било“ с „{{comment|Бульями|публикация «Чёрного квадрата» Альфонса Алле господином Бийо была одной из показательных акций раннего фумизма, которую можно было бы коротко назвать словом Остапа: «сеятель»}}“) до сих пор не свёрстана и не выложена в открытый {{comment|доступ|по причине причинной причинности}}, считаю {{comment|возможным|а также целе...сообразным или даже не...обходимым}} оставить здесь мягкое, [[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">отчасти, вялое</font>]] или [[Подлинные дряблые прелюдии для собаки (Эрик Сати)‏‎|<font color="#442244">даже дряблое</font>]] перенаправление на другие {{comment|статьи|со...поставленные в обратном порядке}}, имеющие (кое-какое, чаще всего прямое или принципиальное) отношение к этому предмету, а также его теням (внутренним или внешним)...
 +
</div>
 +
{| style="float:right;width:210px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#CC6633;border:1px solid #551111;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #992200;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #992200;box-shadow:3px 4px 3px #992200;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;"
 
|
 
|
{| style="width:188px;text-align:center;color:#551111;font:normal 11px 'Georgia';background:#CC6633;"
+
{| style="width:199px;text-align:center;color:#551111;font:normal 11px 'Georgia';background:#CC6633;"
 
   |-
 
   |-
   | [[Файл:Allais-Khanon 1882 Carre nigro (reconstruction).jpg|188px|link=Минимализм до минимализма (Этика в эстетике)#|...чёрный квадрат Альфонса — про который совершенно напрасно говорят, будто его придумал некий Поль Бийо (да, «придумал», но исключительно со слов Альфонса)..]]
+
   | [[Файл:Allais-Khanon 1882 Carre nigro (reconstruction).jpg|199px|link=Минимализм до минимализма (Этика в эстетике)|...чёрный квадрат Альфонса — про который совершенно напрасно говорят, будто его придумал некий дяденька по имени Поль Бийо (да, «придумал», но исключительно со слов Альфонса)..]]
 
   |-
 
   |-
   | [[Minimalisme|<font color="442244">Чёрный квадрат</font>]] <br><small>(ре’конструкция картины 1882 года)</small>
+
   | [[Minimalisme|<font color="#442244">Чёрный квадрат</font>]] <br><small>(ре’конструкция картины 1882 года)</small>
 
|}
 
|}
 
|}
 
|}
 
+
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;">
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:811%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:9px 0;padding:31px 2px 15px 5px;">'''п'''</font><br><font face="Cambria" size=5 color="#551111">'''оскольку'''</font> отдельная <font face="Cambria" size=7 color="#551111">&</font> обдельная статья по обозначенной теме «Чёрный квадрат [[Allais|<font color="#442244">Альфонса Алле</font>]]» (именно так, именно ''Альфонса, именно Алле'', а никакого [[Поль Бийо (Альфонс Алле. Лица)|<font color="#442244">не Поля не Бийо</font>]] и прочих „Било“ с „Бульями“) до сих пор не свёрстана и не выложена в открытый {{comment|доступ|по причине причинной причинности}}, считаю {{comment|возможным|а также целе...сообразным или даже не...обходимым}} оставить здесь мягкое, [[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">отчасти, вялое</font>]] или [[Подлинные дряблые прелюдии для собаки (Эрик Сати)‏‎|<font color="#442244">даже дряблое</font>]] перенаправление на другие {{comment|статьи|со...поставленные в обратном порядке}}, имеющие (кое-какое, чаще всего прямое или принципиальное) отношение к этому предмету, а также его теням (внутренним или внешним)...
+
 
::# [[Белый квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#442244">Белый квадрат</font>]] (Альфонса Алле)
 
::# [[Белый квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#442244">Белый квадрат</font>]] (Альфонса Алле)
 
::# [[Зелёный квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#442244">Зелёный квадрат</font>]] (Альфонса Алле)
 
::# [[Зелёный квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#442244">Зелёный квадрат</font>]] (Альфонса Алле)
Строка 32: Строка 33:
 
::# [[Фонфоризм (Михаил Савояров)|<font color="#442244">Фонфоризм</font>]] и другие последствия
 
::# [[Фонфоризм (Михаил Савояров)|<font color="#442244">Фонфоризм</font>]] и другие последствия
 
::# [[Чёрные Аллеи (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Чёрные Аллеи</font>]] (Альфонса Алле)
 
::# [[Чёрные Аллеи (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Чёрные Аллеи</font>]] (Альфонса Алле)
<big>Е</big>сли же у кого-то из ренегатов или апологетов чёрного квадратизма появится желание как-то инициировать или ускорить выкладку этого материала, никто не возбраняет обратиться с соответствующим запросом [https://yuri-khanon.com/email '''→''' <font color="#442244">по известному адресу</font>] не...посредственно к [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">одному из авторов</font>]], пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки. Поскольку [[Alphonse Allais|<font color="#442244">второй автор</font>]] после октября 1905 года заказов больше не принимает. Однако..., поторопитесь. Лавочка скоро закроется..., притом, «[[Processe|<font color="#442244">бес’ права переписки</font>]]».
+
::# [[Альфонс, которого не было, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Альфонс, которого не было</font>]]
<br><br>
+
<br>
 +
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>а всякий случай ещё припомню (для всех желающих и нежелающих), что в исторической ретро’спективе (оглядываясь {{comment|на зад|говоря одним словом}}) эта тёмная картина имела ещё два оригинальных названия (от {{comment|Альфонса|не от меня}}). Под первым из них, более коротким «Драка негров в туннеле» («Combat de nègres dans un tunnel»), Альфонс Алле обнародовал свой чёрный не’квадрат на первой выставке «Отвязанного искусства» 1882 года, причём, под [[фумизм|<font color="#442244">''фумизм’енным'' & фумистическим</font>]] авторством [[Поль Бийо (Альфонс Алле. Лица)|<font color="#442244">не Поля не Бийо</font>]], что ознаменовало тройной выпуск дыма «главой парижской школы фумистов». Второе историческое название имело вид несколько более про’странный: «Битва негров в пещере глубокой ночью» («Combat de negres dans une cave, pendant la nuit»), таким образом Альфонс развил собственный каламбур 1882 года для издания репродукции в «Альбоме Первоапреле́сков» («Album primo-avrilesque», 1897). Само собой, я здесь привожу только один из вариантов перевода. Всё прочее (вместе с вариантами и провиантами) предоставим тому тексту, который (пока) не опубликован (в результате очередной драки в туннеле, которая впоследствии привела к одноимённому эффекту).
 +
</div><br>
 +
<center><blockquote style="width:82%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;Значительно подробнее историю авторства вместе с самóй картиной «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью», назовём её ещё и так, можно (было бы) просмотреть в соответствующей статье. Однако предупреждаю сразу: ''и там'' я не стану разбирать этот вопрос до исподнего, ограничившись, как и прежде, простым и тихим утверждением: [[Эрик Сати. Список сочинений почти полный (Часть третья)|<font color="#332233">я вовсе ''не обязан'' этого делать, мадам</font>]]. — ''И последнее'', перед тем как поставить точку. Можете иметь в виду: [[Хомистика|<font color="#332233">шизоидный казус</font>]] «дерущихся ночью негров» досконально подробно разобран в фундаментальной книге «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|<font color="#332233">Три инвалида</font>]]», (не)изданной ''закрытым'' тиражом и потому — недоступной для господ Посторонних и Сторонних... — Ради краткости завершу так: далеко... Прошу прощения, я хотел сказать, далеко не только картины бывают полностью чёрными (для негров), [[Чёрные Аллеи (Юр.Ханон)|<font color="#332233">но и книги тоже</font>]], не так ли? Исключительно [[Внук Короля (Юр.Ханон)|<font color="#332233">по милости «издателей»</font>]] (людей), способных ''издавать'' только вопли (о деньгах), и ничего больше. А потому я отсылаю всех желающих — прямиком ''туда'' (dans {{comment|l’aer|и подальше}}). К ним, — если пожелаете. Потому что главное сейчас — вовсе не авторство, а совсем другое. Сейчас скажу: ''чтó'' именно...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Минимализм до минимализма (Этика в эстетике)#Минимальная живопись|<font color="#662222">Минимальная живопись</font>]]» <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; 2009 )''</small></font><br></blockquote></center>
 +
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 +
<font style="float:left;color:#551111;font-size:311%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:4px 2px 2px 0px;">'''Е'''</font>сли же у кого-то из ренегатов или апологетов чёрного квадратизма появится желание как-то инициировать или ускорить выкладку этого материала, никто не возбраняет обратиться с соответствующим запросом [https://yuri-khanon.com/email '''→''' <font color="#442244">по известному адресу</font>] не...посредственно к [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">одному из авторов</font>]], пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки. Поскольку [[Alphonse Allais|<font color="#442244">второй автор</font>]] после октября 1905 года заказов больше не принимает. Однако..., поторопитесь (если желаете, конечно). Лавочка скоро закроется..., притом, «[[Processe|<font color="#442244">бес’ права переписки</font>]]», оставив на своём месте — пустое место... или чёрный квадрат. И только в крайнем случае — драку негров в глубокой пещере тёмной ночью, когда ни зги не видать.
 +
</div><br>
 +
<center><blockquote style="width:77%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;...но каждый раз, обсуждая ''всякие мелочи'' и ерунду, к примеру, маленькие [[Маленькая увертюра к танцу (Эрик Сати)‏|<font color="#332233">пьески для фортепиано</font>]], «несерьёзные» [[Маленькие детские пьесы большого содержания, ос.46 (Юр.Ханон)‏‎|<font color="#332233">песенки</font>]] или мелкие [[Покусанные картинки, ос.6 (Юр.Ханон)|<font color="#332233">камерные штучки</font>]], — необходимо держать про запас такую унылую, [[Steinberg|<font color="#332233">жёсткую и жестокую</font>]] штуковину как человеческий «стереотип восприятия». — Отнюдь не монументальная «Драка негров в тёмном подвале ночью» (в отличие, к примеру, от ''дутого'' «Чёрного {{comment|квадрата|не считая белого и красного, само собой}}» польского [[Супрематизм (Казимир Малевич)|<font color="#332233">пана Малевича</font>]]) очень дурно подошла бы для «мани’феста» или хотя бы — за’явки «принципиально {{comment|нового|ранее невиданного или неслыханного}} направления» в {{comment|искусстве|как говорится, дело серьёзное..., негры тут совсем не к столу}}. Пожалуй, ''именно это'' обстоятельство и имел в виду [[Эрик Сати|<font color="#332233">Эрик Сати</font>]], когда поставил себя перед необходимостью внезапно смешать все карты и ''неожиданно'' ввернуть (им в уши) [[Сократ, артефакты (Эрик Сати)|<font color="#332233">«настоящее, серьёзное» произведение</font>]] искусства.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Сократ (Эрик Сати)|<font color="#662222">Сократ Сократа</font>]]» <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; 2011 )''</small></font><br></blockquote></center>
 +
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<font style="float:right;color:#772222;text-align:right;">
 
<font style="float:right;color:#772222;text-align:right;">
 
<div style="width:111px;margin:0 1%;height:2px;background:#772222;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div>''нота [[khanograf:Описание|<font color="#772222">Ханóграфа</font>]]''</font><br>
 
<div style="width:111px;margin:0 1%;height:2px;background:#772222;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div>''нота [[khanograf:Описание|<font color="#772222">Ханóграфа</font>]]''</font><br>
Строка 40: Строка 49:
 
<div style="width:99%;margin:0 1%;height:6px;background:#AA3311;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div></center>
 
<div style="width:99%;margin:0 1%;height:6px;background:#AA3311;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div></center>
 
<br clear="all"/>
 
<br clear="all"/>
{{DEFAULTSORT:Импрессионизм им и не им}}
+
{{DEFAULTSORT:Чёрные квадраты Альфонса Алле}}
 
[[Категория:Flasques]]
 
[[Категория:Flasques]]
 
[[Категория:Etica Est Etica‏‎]]
 
[[Категория:Etica Est Etica‏‎]]

Текущая версия на 12:53, 1 июня 2025

вялое пере’направление


  ...нельзя сказать (не соврав), чтобы сам Альфонс Алле, несмотря на все ёрнические трюки, усмешки, ужимки и прочее пускание дыма, — не понимал или недооценивал своё одноцветное открытие в области «изобразительного» искусства. Целых пятнадцать лет оно не давало ему покоя, пока он не заставил (буквально говоря, принудил!) издательство Оллендорф опубликовать полное собрание своих «отвязанных» творений (начиная от «чёрного квадрата» и кончая «зелёным») сопровождаемое диковатыми авторскими комментариями — в отдельном «Альбоме Перво-Апрелéсков» («Album Primo-Avrilesque», 1897 год), единственном живописном альбоме Альфонса. <...> Кроме того, белый прямоугольник на белом фоне и чёрный квадрат на чёрном фоне также могут быть истолкованы (а вопрос здесь только в толковании!) как совершённое, совершенное & совершенно точное предвосхищение конструктивизма и концептуализма, прости господи.
«Минимализм до минимализма» ( Юр.Ханон,  2009 )

п
оскольку отдельная & обдельная статья по обозначенной теме «Чёрный квадрат Альфонса Алле» (именно так, именно Альфонса, именно Алле, а никакого не Поля не Бийо и прочих „Било“ с „Бульями“) до сих пор не свёрстана и не выложена в открытый доступ, считаю возможным оставить здесь мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие статьи, имеющие (кое-какое, чаще всего прямое или принципиальное) отношение к этому предмету, а также его теням (внутренним или внешним)...

...чёрный квадрат Альфонса — про который совершенно напрасно говорят, будто его придумал некий дяденька по имени Поль Бийо (да, «придумал», но исключительно со слов Альфонса)..
Чёрный квадрат
(ре’конструкция картины 1882 года)

  1. Белый квадрат (Альфонса Алле)
  2. Зелёный квадрат (Альфонса Алле)
  3. Минимализм до минимализма
  4. Траурный марш памяти великого глухого
  5. Тавтология
  6. Супрематизм (Альфонса Алле)
  7. Дадаизм до дадаизма
  8. Дважды два почти пять
  9. Раздражения (Эрика Сати)
  10. Фонфоризм и другие последствия
  11. Чёрные Аллеи (Альфонса Алле)
  12. Альфонс, которого не было


на всякий случай ещё припомню (для всех желающих и нежелающих), что в исторической ретро’спективе (оглядываясь на зад) эта тёмная картина имела ещё два оригинальных названия (от Альфонса). Под первым из них, более коротким «Драка негров в туннеле» («Combat de nègres dans un tunnel»), Альфонс Алле обнародовал свой чёрный не’квадрат на первой выставке «Отвязанного искусства» 1882 года, причём, под фумизм’енным & фумистическим авторством не Поля не Бийо, что ознаменовало тройной выпуск дыма «главой парижской школы фумистов». Второе историческое название имело вид несколько более про’странный: «Битва негров в пещере глубокой ночью» («Combat de negres dans une cave, pendant la nuit»), таким образом Альфонс развил собственный каламбур 1882 года для издания репродукции в «Альбоме Первоапреле́сков» («Album primo-avrilesque», 1897). Само собой, я здесь привожу только один из вариантов перевода. Всё прочее (вместе с вариантами и провиантами) предоставим тому тексту, который (пока) не опубликован (в результате очередной драки в туннеле, которая впоследствии привела к одноимённому эффекту).


 Значительно подробнее историю авторства вместе с самóй картиной «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью», назовём её ещё и так, можно (было бы) просмотреть в соответствующей статье. Однако предупреждаю сразу: и там я не стану разбирать этот вопрос до исподнего, ограничившись, как и прежде, простым и тихим утверждением: я вовсе не обязан этого делать, мадам. — И последнее, перед тем как поставить точку. Можете иметь в виду: шизоидный казус «дерущихся ночью негров» досконально подробно разобран в фундаментальной книге «Три инвалида», (не)изданной закрытым тиражом и потому — недоступной для господ Посторонних и Сторонних... — Ради краткости завершу так: далеко... Прошу прощения, я хотел сказать, далеко не только картины бывают полностью чёрными (для негров), но и книги тоже, не так ли? Исключительно по милости «издателей» (людей), способных издавать только вопли (о деньгах), и ничего больше. А потому я отсылаю всех желающих — прямиком туда (dans l’aer). К ним, — если пожелаете. Потому что главное сейчас — вовсе не авторство, а совсем другое. Сейчас скажу: чтó именно...
«Минимальная живопись» ( Юр.Ханон,  2009 )

Если же у кого-то из ренегатов или апологетов чёрного квадратизма появится желание как-то инициировать или ускорить выкладку этого материала, никто не возбраняет обратиться с соответствующим запросом по известному адресу не...посредственно к одному из авторов, пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки. Поскольку второй автор после октября 1905 года заказов больше не принимает. Однако..., поторопитесь (если желаете, конечно). Лавочка скоро закроется..., притом, «бес’ права переписки», оставив на своём месте — пустое место... или чёрный квадрат. И только в крайнем случае — драку негров в глубокой пещере тёмной ночью, когда ни зги не видать.


  ...но каждый раз, обсуждая всякие мелочи и ерунду, к примеру, маленькие пьески для фортепиано, «несерьёзные» песенки или мелкие камерные штучки, — необходимо держать про запас такую унылую, жёсткую и жестокую штуковину как человеческий «стереотип восприятия». — Отнюдь не монументальная «Драка негров в тёмном подвале ночью» (в отличие, к примеру, от дутого «Чёрного квадрата» польского пана Малевича) очень дурно подошла бы для «мани’феста» или хотя бы — за’явки «принципиально нового направления» в искусстве. Пожалуй, именно это обстоятельство и имел в виду Эрик Сати, когда поставил себя перед необходимостью внезапно смешать все карты и неожиданно ввернуть (им в уши) «настоящее, серьёзное» произведение искусства.
«Сократ Сократа» ( Юр.Ханон,  2011 )