Растение (Натур-философия натур. Плантариум) — различия между версиями
CanoniC (обсуждение | вклад) (дряблик растительный) |
CanoniC (обсуждение | вклад) м (поправки оформления) |
||
Строка 46: | Строка 46: | ||
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>е стану, однако, дополнительно плодить скорбь, чтобы напомнить, какое количество спекулятивных открытий (а равно и закрытий) было похоронено также и в этой небрежимо высокой теме: ''растение как способ''. И прежде всего, через сопоставление и противопоставление (см. антропоморфная ботаника) была утеряна уникальная возможность нового пути из того животного тупика тотального потребления, в которое себя [[Хомология|<font color="#442244">загнал человек</font>]]. Здесь и сейчас эта исчерпанность (как всегда) видна особенно рельефно. Не стану загибать пальцы, указывая на пробелы и лакуны сознания, оставшиеся незалепленными, как прежде. Ограничусь голословным утверждением, что ''залепить их'' было бы возможно только в утопических условиях [[Сознание (Натур-философия натур)|<font color="#442244">внезапного осознания</font>]] и готовности. И с этой точки зрения трудно переоценить роль растительной методики, полностью пересматривающей взгляды естественных наук на человека и возвращающая его к истокам теории познания. На основании основных методических достижений [[Хомология|<font color="#442244">хомолóгии</font>]], новый взгляд на растение как антитезу и пример. Несмотря на [[Provocator|<font color="#442244">провокационный</font>]] (а местами [[Эпатаж (Натур-философия натур)|<font color="#442244">даже эпатажный</font>]]) подход [[Chanon|<font color="#442244">автора</font>]] к обсуждению фундаментальных вопросов, серьёзность проблемы невозможно недооценить. К слову сказать, такой же подход частично проявился и на территории [[khanograf:Политика конфиденциальности|<font color="#442244">ханóграфа</font>]], где имеется целый ряд примеров различной дряблости в виде [[:Категория:Plantarium|<font color="#442244">страниц об отдельных таксонах</font>]] растений. Пожалуй, здесь можно остановить собственные слова и перейти к сугубо обструктивной части обсуждения. | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>е стану, однако, дополнительно плодить скорбь, чтобы напомнить, какое количество спекулятивных открытий (а равно и закрытий) было похоронено также и в этой небрежимо высокой теме: ''растение как способ''. И прежде всего, через сопоставление и противопоставление (см. антропоморфная ботаника) была утеряна уникальная возможность нового пути из того животного тупика тотального потребления, в которое себя [[Хомология|<font color="#442244">загнал человек</font>]]. Здесь и сейчас эта исчерпанность (как всегда) видна особенно рельефно. Не стану загибать пальцы, указывая на пробелы и лакуны сознания, оставшиеся незалепленными, как прежде. Ограничусь голословным утверждением, что ''залепить их'' было бы возможно только в утопических условиях [[Сознание (Натур-философия натур)|<font color="#442244">внезапного осознания</font>]] и готовности. И с этой точки зрения трудно переоценить роль растительной методики, полностью пересматривающей взгляды естественных наук на человека и возвращающая его к истокам теории познания. На основании основных методических достижений [[Хомология|<font color="#442244">хомолóгии</font>]], новый взгляд на растение как антитезу и пример. Несмотря на [[Provocator|<font color="#442244">провокационный</font>]] (а местами [[Эпатаж (Натур-философия натур)|<font color="#442244">даже эпатажный</font>]]) подход [[Chanon|<font color="#442244">автора</font>]] к обсуждению фундаментальных вопросов, серьёзность проблемы невозможно недооценить. К слову сказать, такой же подход частично проявился и на территории [[khanograf:Политика конфиденциальности|<font color="#442244">ханóграфа</font>]], где имеется целый ряд примеров различной дряблости в виде [[:Категория:Plantarium|<font color="#442244">страниц об отдельных таксонах</font>]] растений. Пожалуй, здесь можно остановить собственные слова и перейти к сугубо обструктивной части обсуждения. | ||
</div><br> | </div><br> | ||
− | <center><blockquote style="width:92%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">  ...совсем не таково жильё ''из дерева''. От постройки до пожара..., оно всякую минуту говорит о ближайшем соседстве, сожитии, {{comment|почти соитии|но почему же «почти»?}} — и совсем не с животным, но с растительным царством. Изба <small>(по В.Далю)</small> «...истопка, истобка, истба, изба...», — и всё-то в ней огонь, и всё — вокруг ''огня'', словно бы ничего другого и не знает. И знать не хочет. Не может... И вся-то жизнь существует, живёт, суетится вокруг неё, вкруг неё и в ней, как вокруг женщины, внутри женщины — вошёл и согрелся, закрыл дверку да пропал, уснул, помер, вынесли прочь, да и не стало, прощай, человечишка, поминай как звали, — вот, | + | <center><blockquote style="width:92%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">  ...совсем не таково жильё ''из дерева''. От постройки до пожара..., оно всякую минуту говорит о ближайшем соседстве, сожитии, {{comment|почти соитии|но почему же «почти»?}} — и совсем не с животным, но с растительным царством. Изба <small>(по {{comment|В.Далю|ссылка здесь и далее выпускается по ненадобности}})</small> «...истопка, истобка, истба, изба...», — и всё-то в [[Поэма Огня|<font color="#332233">ней огонь</font>]], и всё — вокруг ''огня'', словно бы ничего другого и не знает. И знать не хочет. Не может... И вся-то жизнь существует, живёт, суетится вокруг неё, вкруг неё и в ней, как вокруг женщины, внутри женщины — [[Coitus|<font color="#332233">вошёл и согрелся</font>]], закрыл дверку да пропал, уснул, [[Mortem et malum|<font color="#332233">помер</font>]], вынесли прочь, да и не стало, прощай, человечишка, поминай как звали, — [[Vot|<font color="#332233">вот, значи</font>т]], ''какова она'', твоя избёнка, избёночка, избушка, избушечка, избушенка, избушоночка, изобка, избочка, избишка, избина, избища... И всё-то в ней деревянное. И сама она тоже — такая же, деревянная. [[Страх (Натур-философия натур)|<font color="#332233">Страшно сказать</font>]]. Ещё страшнее представить, да пальцем ткнуть... Потому что — ''как в гробу'' на этом свете <small>(если не прямо в яму умереть, если не в землянке жить, конечно)</small>, ''и всё-то'' здесь — из дерева. Если по-богатому: из него. — А значит: ''и стéны'' того дома тоже из него, из дерева, этот вседневный защитный {{comment|панцирь|так в тексте}}, эта дальняя шкура человеческая — и она тоже деревянная... Именно что! — деревянная, а не животная, [[Шагреневая Кость, ос.37 (Юр.Ханон)|<font color="#332233">костяная</font>]] да жиро-сальная, — и снаружи всё наскрозь деревянное, и всё нутро его тоже деревянное, и только в сáмой середине, в центре избы, где светит и греет — там [[Каменный Гость, ос.66-с (Юр.Ханон)|<font color="#332233">''камень''</font>]]. — Печь, чтобы ''жечь'', ''печь'' и ''лечь''. От рождения до возлежания, от возлежания ''до'' смерти. Весь мир в дереве, с деревом, от дерева, по дереву. Из дерева вышел, в дерево и уйдёт...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Дерево или животное (Георгий Гачев)|<font color="#662222">Дерево или животное</font>]]» <small> ''( [[Дерево или животное (Георгий Гачев)#Ис ’ точники|<font color="#662222">Георгий Гачев</font>]], до 1985 )''</small></font><br></blockquote></center> |
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | <div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | ||
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''и'''</font> ещё раз напомню на всякий случай, что это дряблое от(ст)уп(л)ение объявилось здесь, на этом месте отнюдь не ради <font color="#BB1111">красного словца</font>. Страницы (статьи, эссе, сообщения) о растениях вообще и конкретно провели в режиме тлеющей публикации ''более десятка'' лет, пребывая в почти готовом для употребления состоянии (не пересоленные, не пересушенные и [[Газетное меню (Юр.Ханон)|<font color="#442244">даже не пережаренные</font>]]). Представляя собой классический пример неопубликованного прорыва, текст о «растении как таковом» провёл почти полтора десятка лет в форме <font color="#BB1111">redlink’а (красной ссылки)</font> почти с полусотни [[khanograf:Портал сообщества#( Алфавитный Список Страниц Ханографа )|<font color="#442244">страниц ханóграфа</font>]]. Тем не менее, сегодня приходится признать, что ожидание было напрасным. Учитывая почти полувековую отрицательную практику полной бесперспективности диалога с бессознательной популяцией ''Homos apiens'', [[Chanon|<font color="#442244">автор</font>]] «Книги без листьев» с полным правом может считать себя ''«{{comment|непримиримым|по выражению Эрика Сати}}»'' вне...конвенциональным типом и, как следствие, закрыть тему публикации большинства закрытых текстов и других артефактов. | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''и'''</font> ещё раз напомню на всякий случай, что это дряблое от(ст)уп(л)ение объявилось здесь, на этом месте отнюдь не ради <font color="#BB1111">красного словца</font>. Страницы (статьи, эссе, сообщения) о растениях вообще и конкретно провели в режиме тлеющей публикации ''более десятка'' лет, пребывая в почти готовом для употребления состоянии (не пересоленные, не пересушенные и [[Газетное меню (Юр.Ханон)|<font color="#442244">даже не пережаренные</font>]]). Представляя собой классический пример неопубликованного прорыва, текст о «растении как таковом» провёл почти полтора десятка лет в форме <font color="#BB1111">redlink’а (красной ссылки)</font> почти с полусотни [[khanograf:Портал сообщества#( Алфавитный Список Страниц Ханографа )|<font color="#442244">страниц ханóграфа</font>]]. Тем не менее, сегодня приходится признать, что ожидание было напрасным. Учитывая почти полувековую отрицательную практику полной бесперспективности диалога с бессознательной популяцией ''Homos apiens'', [[Chanon|<font color="#442244">автор</font>]] «Книги без листьев» с полным правом может считать себя ''«{{comment|непримиримым|по выражению Эрика Сати}}»'' вне...конвенциональным типом и, как следствие, закрыть тему публикации большинства закрытых текстов и других артефактов. |
Текущая версия на 16:27, 21 июня 2025
Главная черта растения заключается в том, что оно — растёт. н
Между жизнью и смертью. Между замерзанием и засыханием. Между «уйти» и «остаться». Единожды увидев хотя бы одно такое растение, наткнувшись взглядом, уже никогда не забыть жёсткого, почти жестокого образа, вынырнувшего откуда-то из исподней глубины человеческого колодца. Чудом выжившие. Вопреки всем и всему. И даже ему — человеку... на всякий случай напомню ещё раз (а затем и ещё раз, как известный дистиллятор любой темы повторения), что в истерической, а также натур-философской и тавтологической ретро’спективе (оглядываясь на зад) ботаническая тема растения и растений в общем или прикладном плане была ранее разработана основным автором этого ханóграфа в нескольких фунда...ментальных работах, ни одна из которых не претерпела и...здания (начиная с «первой книги о стапелиях», 1998 и кончая известным трёхтомником). При этом число подлогов, обмана и прочей подмётной подлости на ботанической ниве (казалось бы, такой травоядной, такой вегетарианской!..) оказалось даже выше, чем на всех прочих. Что за дивный парадокс!.. — тем не менее, он привёл к тому, что часть книг на эту тему мне пришлось не только оставить в тени, но даже не обнародовать их названия, которые несколько раз пытались стянуть... Вернусь, однако, к основной теме этой дряблой страницы. Достаточно одного беглого взгляда на эти странные, сжатые и зажатые в самих себе растения, чаще всего с колючками и наростами... Вóт она, чистейшая эманация страха, почти ужаса перед миром. Небольшое, даже самое незначительное ранение эуфорбии — сразу же вызывает обильный, практически животный поток белокровия. И долго не заживающие шрамы на поверхности мозга. — Понять такое нелегко. А не понять — ещё сложнее. Белое, но не молоко, — кровь, но не красная. Млечное проклятие молочая висит над каждым смертным. И даже бессмертные — (видит бог, ваш бог) не избежали этого млечного пути..., пути в никуда. не стану, однако, дополнительно плодить скорбь, чтобы напомнить, какое количество спекулятивных открытий (а равно и закрытий) было похоронено также и в этой небрежимо высокой теме: растение как способ. И прежде всего, через сопоставление и противопоставление (см. антропоморфная ботаника) была утеряна уникальная возможность нового пути из того животного тупика тотального потребления, в которое себя загнал человек. Здесь и сейчас эта исчерпанность (как всегда) видна особенно рельефно. Не стану загибать пальцы, указывая на пробелы и лакуны сознания, оставшиеся незалепленными, как прежде. Ограничусь голословным утверждением, что залепить их было бы возможно только в утопических условиях внезапного осознания и готовности. И с этой точки зрения трудно переоценить роль растительной методики, полностью пересматривающей взгляды естественных наук на человека и возвращающая его к истокам теории познания. На основании основных методических достижений хомолóгии, новый взгляд на растение как антитезу и пример. Несмотря на провокационный (а местами даже эпатажный) подход автора к обсуждению фундаментальных вопросов, серьёзность проблемы невозможно недооценить. К слову сказать, такой же подход частично проявился и на территории ханóграфа, где имеется целый ряд примеров различной дряблости в виде страниц об отдельных таксонах растений. Пожалуй, здесь можно остановить собственные слова и перейти к сугубо обструктивной части обсуждения. ...совсем не таково жильё из дерева. От постройки до пожара..., оно всякую минуту говорит о ближайшем соседстве, сожитии, почти соитии — и совсем не с животным, но с растительным царством. Изба (по В.Далю) «...истопка, истобка, истба, изба...», — и всё-то в ней огонь, и всё — вокруг огня, словно бы ничего другого и не знает. И знать не хочет. Не может... И вся-то жизнь существует, живёт, суетится вокруг неё, вкруг неё и в ней, как вокруг женщины, внутри женщины — вошёл и согрелся, закрыл дверку да пропал, уснул, помер, вынесли прочь, да и не стало, прощай, человечишка, поминай как звали, — вот, значит, какова она, твоя избёнка, избёночка, избушка, избушечка, избушенка, избушоночка, изобка, избочка, избишка, избина, избища... И всё-то в ней деревянное. И сама она тоже — такая же, деревянная. Страшно сказать. Ещё страшнее представить, да пальцем ткнуть... Потому что — как в гробу на этом свете (если не прямо в яму умереть, если не в землянке жить, конечно), и всё-то здесь — из дерева. Если по-богатому: из него. — А значит: и стéны того дома тоже из него, из дерева, этот вседневный защитный панцирь, эта дальняя шкура человеческая — и она тоже деревянная... Именно что! — деревянная, а не животная, костяная да жиро-сальная, — и снаружи всё наскрозь деревянное, и всё нутро его тоже деревянное, и только в сáмой середине, в центре избы, где светит и греет — там камень. — Печь, чтобы жечь, печь и лечь. От рождения до возлежания, от возлежания до смерти. Весь мир в дереве, с деревом, от дерева, по дереву. Из дерева вышел, в дерево и уйдёт... и ещё раз напомню на всякий случай, что это дряблое от(ст)уп(л)ение объявилось здесь, на этом месте отнюдь не ради красного словца. Страницы (статьи, эссе, сообщения) о растениях вообще и конкретно провели в режиме тлеющей публикации более десятка лет, пребывая в почти готовом для употребления состоянии (не пересоленные, не пересушенные и даже не пережаренные). Представляя собой классический пример неопубликованного прорыва, текст о «растении как таковом» провёл почти полтора десятка лет в форме redlink’а (красной ссылки) почти с полусотни страниц ханóграфа. Тем не менее, сегодня приходится признать, что ожидание было напрасным. Учитывая почти полувековую отрицательную практику полной бесперспективности диалога с бессознательной популяцией Homos apiens, автор «Книги без листьев» с полным правом может считать себя «непримиримым» вне...конвенциональным типом и, как следствие, закрыть тему публикации большинства закрытых текстов и других артефактов. ...Цветок — не всегда верхушка, но всегда — вершина растения. Если же (также вопреки всему) у кого-то из проходящих мимо ренегатов или апологетов появится отчётливо или даже навязчиво оформленное желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого немало...важного био...логического материала (если его ещё можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, → по известному адресу не...посредственно к (дважды) автору, пребывающему без листьев, пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки (левой). Между тем..., я рекомендовал бы не тянуть известное животное (за хвост) и не откладывать (его) в чёрный ящик. Лавочка довольно скоро прикроется, а затем и совсем закроется..., причём, «бес’ права переписки». — И тогда... уже никаких растений (с открытиями или закрытиями всех так называемых „тем“). Только обычная жвачка третьей ректификации (которую вы все и без того имеете в любой божий день). Мясо животных ядовито.
|