Синий квадрат (Альфонс Алле) — различия между версиями

Материал из Ханограф
Перейти к: навигация, поиск
(синий дряблик, дохлый зяблик)
 
м (поправки-добавки)
 
Строка 8: Строка 8:
 
| Следующая = [[Carre vert|<big><big>→</big></big>]]
 
| Следующая = [[Carre vert|<big><big>→</big></big>]]
 
|}}<br>
 
|}}<br>
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;...спустя ещё год на Третьей выставке «{{comment|Arts Incohérents|Отвязанных искусств}}» 1884 года [[Альфонс Алле|<font color="#332233">Альфонс Алле</font>]] вытащил из рукава цéлую колоду монохромных картин (фактически, серию), которые <после чёрно-белого начала> были {{comment|вос’приняты|...интересно бы знать: кем}} как своего рода «колористический взрыв». [[Красный квадрат (Альфонс Алле)‏|<font color="#332233">Красная</font>]], синяя, жёлтая (и ещё [[Зелёный квадрат (Альфонс Алле)‏|<font color="#332233">кое-какие</font>]] цвета, известные академической науке того времени) — и по-прежнему без малейших признаков какого-либо изображения... или об’езображения. Ни единого пятнышка, ни одной чёрточки, ни даже самой завалящей точки на ровном цветовом поле. [[Tautos|<font color="#332233">Тотальная</font>]] непорочность и чистота, — превыше всего ''(über alles''..., — как любил говорить [[Senecio|<font color="#332233">один старик</font>]] ... сейчас уже не припомню [[Орден Слабости (Юр.Ханон)|<font color="#332233">какой именно</font>]]). Причём, каждая из картин последнего альфонсовского {{comment|сервиза|в смысле битья посуды}} была снабжена соответствующим ''(монохромным)'' названием, [[Импрессионизм до импрессионизма (Этика в эстетике)|<font color="#332233">импрессионистически</font>]] длинным и про’странным...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Минимализм до минимализма (Этика в эстетике)|<font color="#662222">Минимализм до минимализма</font>]]» <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; 2012 )''</small></font><br></blockquote></center>
+
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;...спустя ещё год на Третьей выставке «{{comment|Arts Incohérents|Отвязанных искусств}}» 1884 года [[Альфонс Алле|<font color="#332233">Альфонс Алле</font>]] вытащил из рукава цéлую колоду монохромных картин (фактически, серию), которые <после чёрно-белого начала> были {{comment|вос’приняты|...интересно бы знать: кем именно, хотя бы приблизительно}} как своего рода «колористический взрыв». [[Красный квадрат (Альфонс Алле)‏|<font color="#332233">Красная</font>]], синяя, жёлтая (и ещё [[Зелёный квадрат (Альфонс Алле)‏|<font color="#332233">кое-какие</font>]] цвета, известные академической науке того времени) — и по-прежнему без малейших признаков какого-либо изображения... или об’езображения. Ни единого пятнышка, ни одной чёрточки, ни даже самой завалящей точки на ровном цветовом поле. [[Tautos|<font color="#332233">Тотальная</font>]] непорочность и чистота, — превыше всего ''(über alles''..., — как любил говорить [[Senecio|<font color="#332233">один старик</font>]] ... сейчас уже не припомню [[Орден Слабости (Юр.Ханон)|<font color="#332233">какой именно</font>]]). Причём, каждая из картин последнего альфонсовского {{comment|сервиза|в смысле битья посуды}} была снабжена соответствующим ''(монохромным)'' названием, [[Импрессионизм до импрессионизма (Этика в эстетике)|<font color="#332233">им’прессионистически</font>]] длинным и про’странным...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Минимализм до минимализма (Этика в эстетике)|<font color="#662222">Минимализм до минимализма</font>]]» <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; 2012 )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;">
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;">
 
<font style="float:left;color:#551111;font-size:811%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:9px 0;padding:31px 2px 15px 5px;">'''п'''</font><br><font face="Cambria" size=5 color="#551111">'''оскольку'''</font> отдельная <font face="Cambria" size=7 color="#551111">&</font> обдельная статья по обозначенной (выше) теме «Синие квадраты [[Allais|<font color="#442244">Альфонса Алле</font>]]» до сих пор не свёрстана и не выложена в открытый {{comment|доступ|по причине причинной причинности}}, считаю {{comment|возможным|а также целе...сообразным или даже не...обходимым}} оставить здесь мягкое, [[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">отчасти, вялое</font>]] или [[Дряблые прелюдии для собаки (Эрик Сати)‏‎|<font color="#442244">даже дряблое</font>]] перенаправление на другие {{comment|статьи|со...поставленные в обратном порядке}}, имеющие (кое-какое, чаще всего, прямое или принципиальное) отношение к этому предмету, а также его синеватым отражениям и вечерним теням (внутренним или внешним)...
 
<font style="float:left;color:#551111;font-size:811%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:9px 0;padding:31px 2px 15px 5px;">'''п'''</font><br><font face="Cambria" size=5 color="#551111">'''оскольку'''</font> отдельная <font face="Cambria" size=7 color="#551111">&</font> обдельная статья по обозначенной (выше) теме «Синие квадраты [[Allais|<font color="#442244">Альфонса Алле</font>]]» до сих пор не свёрстана и не выложена в открытый {{comment|доступ|по причине причинной причинности}}, считаю {{comment|возможным|а также целе...сообразным или даже не...обходимым}} оставить здесь мягкое, [[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">отчасти, вялое</font>]] или [[Дряблые прелюдии для собаки (Эрик Сати)‏‎|<font color="#442244">даже дряблое</font>]] перенаправление на другие {{comment|статьи|со...поставленные в обратном порядке}}, имеющие (кое-какое, чаще всего, прямое или принципиальное) отношение к этому предмету, а также его синеватым отражениям и вечерним теням (внутренним или внешним)...
Строка 16: Строка 16:
 
{| style="width:199px;text-align:center;color:#551111;font:normal 11px 'Georgia';background:#CC6633;"
 
{| style="width:199px;text-align:center;color:#551111;font:normal 11px 'Georgia';background:#CC6633;"
 
   |-
 
   |-
   | [[Файл:Yuri Khanon MetroMetr mr214.jpg|199px|link=Сюрреализм до сюрреализма (Этика в эстетике)|...и всё-таки хотелось бы поинтересоваться: почему вместо настоящего «синего квадрата» Альфонса Алле здесь размещено какое-то невразумительное фото работы этого Ханона?..]]
+
   | [[Файл:Yuri Khanon MetroMetr mr214.jpg|199px|link=Сюрреализм до сюрреализма (Этика в эстетике)|...и всё-таки хотелось бы поинтересоваться: почему вместо настоящего «синего квадрата» Альфонса Алле здесь размещено какое-то бессодержательное фото работы этого Ханона?..]]
 
   |-
 
   |-
 
   | «[[Конструкция в искусстве (Ник.Семёнов)|<font color="#442244">Синий квадрат</font>]]»&emsp;<small>''(да не тот)''
 
   | «[[Конструкция в искусстве (Ник.Семёнов)|<font color="#442244">Синий квадрат</font>]]»&emsp;<small>''(да не тот)''
Строка 42: Строка 42:
 
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>а всякий случай напомню, что на’стоящее название этой картины (от {{comment|Альфонса|не от меня}}) выглядит несколько более про’странным, чем просто синий квадрат: «Stupeur de jeunes recrues apercevant pour la première fois ton azur, ô Méditerranée !» — «Изумлённые до посинения гардемарины, впервые увидевшие твой ультрамарин, о Лазурный берег!» Само собой, это не более чем один из вариантов перевода (причём, далеко не самый кон’венциональный, — замечу глубоко в скобках..., а потом и ещё раз, немного глубже). Всё остальное предлагаю велико...душно предоставить ''тому синюшному тексту'', который (пока) не опубликован (на лазурных скрижалях).
 
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>а всякий случай напомню, что на’стоящее название этой картины (от {{comment|Альфонса|не от меня}}) выглядит несколько более про’странным, чем просто синий квадрат: «Stupeur de jeunes recrues apercevant pour la première fois ton azur, ô Méditerranée !» — «Изумлённые до посинения гардемарины, впервые увидевшие твой ультрамарин, о Лазурный берег!» Само собой, это не более чем один из вариантов перевода (причём, далеко не самый кон’венциональный, — замечу глубоко в скобках..., а потом и ещё раз, немного глубже). Всё остальное предлагаю велико...душно предоставить ''тому синюшному тексту'', который (пока) не опубликован (на лазурных скрижалях).
 
</div><br>
 
</div><br>
<center><blockquote style="width:92%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;Первые «два квадрата» ([[Чёрный квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#332233">чёрный</font>]] и [[Белый квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#332233">белый</font>]]) — случившиеся, соответственно в 1882 и 1883 году, {{comment|являли собой|вместе или вдвоём}} некий идеальный образец (или образ) чёрно-белого мышления..., и (как следствие) — ''такой же'' живописи. Что же касается ярого & яркого «цвета», то он «прорвался» в монохромное искусство годом позже. Это произошло в октябре 1884 года, когда Альфонс выставил свой [[Красный квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#332233">красный</font>]], синий и [[Зелёный квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#332233">{{comment|зелёный|впрочем, я не настаиваю: набор перечисленных цветов может варьировать..., в зависимости от погоды и настроения автора}}</font>]] квадраты... Впрочем, здесь версии {{comment|изследователей|опечатка — м о я}} слегка расходятся. Кое-кто утверждает, что синий квадрат всё-таки [[Шаг вперёд - два назад, ос.24 (Юр.Ханон)|<font color="#332233">забежал вперёд</font>]] и был обнародован в один год [[Белый квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#332233">с белым</font>]], а значит, это произошло на выставке 1883 года... ''Важны ли эти мелкие детали?'' — безусловно, да. ''А может быть, всё-таки не важны?'' — Разумеется, нет...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Зелёный квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#662222">Зелёный квадрат Альфонса</font>]]» <small>&emsp;''( [[Chanon|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]], &emsp;2016 )''</small></font><br></blockquote></center>
+
<center><blockquote style="width:92%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;Первые «два квадрата» ([[Чёрный квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#332233">чёрный</font>]] и [[Белый квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#332233">белый</font>]]) — случившиеся, соответственно в 1882 и 1883 году, {{comment|являли собой|вместе или вдвоём}} некий идеальный образец (или образ) чёрно-белого мышления..., и (как следствие) — ''такой же'' живописи. Что же касается ярого & яркого «цвета», то он «прорвался» в монохромное искусство годом позже. Это произошло в октябре 1884 года, когда Альфонс выставил свой [[Красный квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#332233">красный</font>]], синий и [[Зелёный квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#332233">{{comment|зелёный|впрочем, я не настаиваю: набор перечисленных цветов может варьировать..., в зависимости от погоды и настроения автора}}</font>]] квадраты... Впрочем, здесь версии {{comment|из’следователей|опечатка — м о я}} слегка расходятся. Кое-кто утверждает, что синий квадрат всё-таки [[Шаг вперёд - два назад, ос.24 (Юр.Ханон)|<font color="#332233">забежал вперёд</font>]] и был обнародован в один год [[Белый квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#332233">с белым</font>]], а значит, это произошло на выставке 1883 года... ''Важны ли эти мелкие детали?'' — безусловно, да. ''А может быть, всё-таки не важны?'' — Разумеется, нет...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Зелёный квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#662222">Зелёный квадрат Альфонса</font>]]» <small>&emsp;''( [[Chanon|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]], &emsp;2016 )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
<font style="float:left;color:#551111;font-size:311%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:4px 2px 2px 0px;">'''Е'''</font>сли же у кого-то из ренегатов или апологетов {{comment|всемерно-исторического|или всемирно-истерического}} синей, лазурной, голубой или даже слегка фиолетовой квадратуры появится желание как-то инициировать или ускорить выкладку этого посильного материала, могу сказать тольако одно: по-прежнему никто не запрещает им обратиться с соответствующим запросом [https://yuri-khanon.com/email '''→''' <font color="#442244">по известному адресу</font>] не...посредственно к [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">одному из авторов</font>]], пока он ещё не окончательно посинел и находится здесь, на расстоянии вытянутой руки. Поскольку [[Alphonse Allais|<font color="#442244">второй автор</font>]] после октября 1905 года никаких заказов не принимает. Однако..., поторопитесь. Лавочка скоро закроется синим тазом..., притом, «[[Processe|<font color="#442244">бес’ права переписки</font>]]». — Как сказал бы Альфонс, у них опять случалась осечка. На этот раз последняя...
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:311%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:4px 2px 2px 0px;">'''Е'''</font>сли же у кого-то из ренегатов или апологетов {{comment|всемерно-исторического|или всемирно-истерического}} синей, лазурной, голубой или даже слегка фиолетовой квадратуры появится желание как-то инициировать или ускорить выкладку этого посильного материала, могу прибавить только одно: по-прежнему никто не запрещает им обратиться с соответствующим запросом [https://yuri-khanon.com/email '''→''' <font color="#442244">по известному адресу</font>] не...посредственно к [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">одному из авторов</font>]], пока он ещё не окончательно посинел (глядя на лазурь Средиземного моря) и находится здесь, на расстоянии вытянутой руки. К сожалению, никакой альтернативы уже давно нет, поскольку [[Alphonse Allais|<font color="#442244">второй автор</font>]] облился метиленовой синькой и после октября 1905 года никаких заказов не принимает. Однако..., поторопитесь. Лавочка скоро накроется большим синим {{comment|тазом|эмалированным, вероятно}}..., притом, «[[Processe|<font color="#442244">бес’ права переписки</font>]]». — Как сказал бы Альфонс, у них опять [[Lapsus|<font color="#442244">случилась осечка</font>]]. И на сей раз, кажется, последняя... Приятно слышать.
 
</div><br>
 
</div><br>
 
<center><blockquote style="width:77%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;...незаслуженным образом, «Синий квадрат» [[Альфонс, которого не было (Юр.Ханон)|<font color="#332233">Альфонса</font>]] всегда рассматривался едва ли не последним номером <small>(стр.9 первоапрельского альбома)</small>, его воспринимали как простой перепев предыдущих («Альфонс выдохся и постарел...»), формальную добавку (ничего не добавляющую, кроме самогó цвета) или бесплатное приложение (ничего не прикладывающее, кроме банального [[Дважды два почти пять (Альфонс Алле)|<font color="#332233">воспоминания о Ницце или Лазурном береге</font>]]). Однако сегодня можно утверждать с уверенностью, что это был очередной высокомерный [[Lapsus|<font color="#332233">ляпсус</font>]] парижской школы искусствоведения. Даже беглое & поверхностное исследование сопроводительного текста к «Альбому первоапрелесков» («Album primo-avrilesque»), написанного в середине ноября 1896 и почти сразу осевшего в пыльных архивах Оллендорфа, позволяет сделать однозначный вывод: «посиневшие гардемарины» имели напряжённый внутренний подтекст, едва ли не превосходящий всё, что было ранее известно об остальных квадратах Альфонса..., — (однако оговорюсь сразу), — за исключением, разве что, [[Carre noire|<font color="#332233">чёрного</font>]], личная подоплёка и закулисно-подковёрная история которого не только возникла двумя годами ранее, но и выудила на свет идеологические проблемы [[фумизм|<font color="#332233">современного французского искусства</font>]] тех лет (исходящие из психологии самих художников, разумеется). Высветила — шире, глубже и острее, чем какое бы то ни было другое произведение последней четверти XIX века...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«Синие квадраты Альфонса» <small>&emsp;''( [[Khanon|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]], &emsp;2016 )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<center><blockquote style="width:77%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;...незаслуженным образом, «Синий квадрат» [[Альфонс, которого не было (Юр.Ханон)|<font color="#332233">Альфонса</font>]] всегда рассматривался едва ли не последним номером <small>(стр.9 первоапрельского альбома)</small>, его воспринимали как простой перепев предыдущих («Альфонс выдохся и постарел...»), формальную добавку (ничего не добавляющую, кроме самогó цвета) или бесплатное приложение (ничего не прикладывающее, кроме банального [[Дважды два почти пять (Альфонс Алле)|<font color="#332233">воспоминания о Ницце или Лазурном береге</font>]]). Однако сегодня можно утверждать с уверенностью, что это был очередной высокомерный [[Lapsus|<font color="#332233">ляпсус</font>]] парижской школы искусствоведения. Даже беглое & поверхностное исследование сопроводительного текста к «Альбому первоапрелесков» («Album primo-avrilesque»), написанного в середине ноября 1896 и почти сразу осевшего в пыльных архивах Оллендорфа, позволяет сделать однозначный вывод: «посиневшие гардемарины» имели напряжённый внутренний подтекст, едва ли не превосходящий всё, что было ранее известно об остальных квадратах Альфонса..., — (однако оговорюсь сразу), — за исключением, разве что, [[Carre noire|<font color="#332233">чёрного</font>]], личная подоплёка и закулисно-подковёрная история которого не только возникла двумя годами ранее, но и выудила на свет идеологические проблемы [[фумизм|<font color="#332233">современного французского искусства</font>]] тех лет (исходящие из психологии самих художников, разумеется). Высветила — шире, глубже и острее, чем какое бы то ни было другое произведение последней четверти XIX века...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«Синие квадраты Альфонса» <small>&emsp;''( [[Khanon|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]], &emsp;2016 )''</small></font><br></blockquote></center>
Строка 63: Строка 63:
 
[[Категория:Art & factes]]
 
[[Категория:Art & factes]]
 
|}
 
|}
 +
<!-- 15 иня 225 -->

Текущая версия на 22:23, 15 июня 2025

вялое пере’направление


  ...спустя ещё год на Третьей выставке «Arts Incohérents» 1884 года Альфонс Алле вытащил из рукава цéлую колоду монохромных картин (фактически, серию), которые <после чёрно-белого начала> были вос’приняты как своего рода «колористический взрыв». Красная, синяя, жёлтая (и ещё кое-какие цвета, известные академической науке того времени) — и по-прежнему без малейших признаков какого-либо изображения... или об’езображения. Ни единого пятнышка, ни одной чёрточки, ни даже самой завалящей точки на ровном цветовом поле. Тотальная непорочность и чистота, — превыше всего (über alles..., — как любил говорить один старик ... сейчас уже не припомню какой именно). Причём, каждая из картин последнего альфонсовского сервиза была снабжена соответствующим (монохромным) названием, им’прессионистически длинным и про’странным...
«Минимализм до минимализма» ( Юр.Ханон,  2012 )

п
оскольку отдельная & обдельная статья по обозначенной (выше) теме «Синие квадраты Альфонса Алле» до сих пор не свёрстана и не выложена в открытый доступ, считаю возможным оставить здесь мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие статьи, имеющие (кое-какое, чаще всего, прямое или принципиальное) отношение к этому предмету, а также его синеватым отражениям и вечерним теням (внутренним или внешним)...

...и всё-таки хотелось бы поинтересоваться: почему вместо настоящего «синего квадрата» Альфонса Алле здесь размещено какое-то бессодержательное фото работы этого Ханона?..
«Синий квадрат» (да не тот)
  1. Белый квадрат (Альфонса Алле, само собой)
  2. Зелёный квадрат (того же Альфонса)
  3. Минимализм до минимализма (с причастием Альфонса)
  4. Траурный марш памяти Велiкого Глухого (того же Альфонса)
  5. Тавтология (превыше монохромии)
  6. Супрематизм (тоже Альфонса Алле)
  7. Дадаизм до дадаизма (посреди сплошного дыма)
  8. Дважды два почти пять (само собой)
  9. Мой друг Жорж Ориоль (с красным квадратом во лбу)
  10. Тристан Сен-Бернара (или жертва кардиналов)
  11. Бастард Тристана (опера Альбера Теншана)
  12. Газетное меню (в двух цветах)
  13. Раздражения (мсье Сати)
  14. Фонфоризм (и другие последствия фумизма)
  15. Чёрные Аллеи (поперёк действительности)
  16. Альфонс, которого не было (и не будет)
  17. Венецианский гондольер (или синяя баркарола)


на всякий случай напомню, что на’стоящее название этой картины (от Альфонса) выглядит несколько более про’странным, чем просто синий квадрат: «Stupeur de jeunes recrues apercevant pour la première fois ton azur, ô Méditerranée !» — «Изумлённые до посинения гардемарины, впервые увидевшие твой ультрамарин, о Лазурный берег!» Само собой, это не более чем один из вариантов перевода (причём, далеко не самый кон’венциональный, — замечу глубоко в скобках..., а потом и ещё раз, немного глубже). Всё остальное предлагаю велико...душно предоставить тому синюшному тексту, который (пока) не опубликован (на лазурных скрижалях).


 Первые «два квадрата» (чёрный и белый) — случившиеся, соответственно в 1882 и 1883 году, являли собой некий идеальный образец (или образ) чёрно-белого мышления..., и (как следствие) — такой же живописи. Что же касается ярого & яркого «цвета», то он «прорвался» в монохромное искусство годом позже. Это произошло в октябре 1884 года, когда Альфонс выставил свой красный, синий и зелёный квадраты... Впрочем, здесь версии из’следователей слегка расходятся. Кое-кто утверждает, что синий квадрат всё-таки забежал вперёд и был обнародован в один год с белым, а значит, это произошло на выставке 1883 года... Важны ли эти мелкие детали? — безусловно, да. А может быть, всё-таки не важны? — Разумеется, нет...
«Зелёный квадрат Альфонса» ( Юр.Ханон,  2016 )

Если же у кого-то из ренегатов или апологетов всемерно-исторического синей, лазурной, голубой или даже слегка фиолетовой квадратуры появится желание как-то инициировать или ускорить выкладку этого посильного материала, могу прибавить только одно: по-прежнему никто не запрещает им обратиться с соответствующим запросом по известному адресу не...посредственно к одному из авторов, пока он ещё не окончательно посинел (глядя на лазурь Средиземного моря) и находится здесь, на расстоянии вытянутой руки. К сожалению, никакой альтернативы уже давно нет, поскольку второй автор облился метиленовой синькой и после октября 1905 года никаких заказов не принимает. Однако..., поторопитесь. Лавочка скоро накроется большим синим тазом..., притом, «бес’ права переписки». — Как сказал бы Альфонс, у них опять случилась осечка. И на сей раз, кажется, последняя... Приятно слышать.


 ...незаслуженным образом, «Синий квадрат» Альфонса всегда рассматривался едва ли не последним номером (стр.9 первоапрельского альбома), его воспринимали как простой перепев предыдущих («Альфонс выдохся и постарел...»), формальную добавку (ничего не добавляющую, кроме самогó цвета) или бесплатное приложение (ничего не прикладывающее, кроме банального воспоминания о Ницце или Лазурном береге). Однако сегодня можно утверждать с уверенностью, что это был очередной высокомерный ляпсус парижской школы искусствоведения. Даже беглое & поверхностное исследование сопроводительного текста к «Альбому первоапрелесков» («Album primo-avrilesque»), написанного в середине ноября 1896 и почти сразу осевшего в пыльных архивах Оллендорфа, позволяет сделать однозначный вывод: «посиневшие гардемарины» имели напряжённый внутренний подтекст, едва ли не превосходящий всё, что было ранее известно об остальных квадратах Альфонса..., — (однако оговорюсь сразу), — за исключением, разве что, чёрного, личная подоплёка и закулисно-подковёрная история которого не только возникла двумя годами ранее, но и выудила на свет идеологические проблемы современного французского искусства тех лет (исходящие из психологии самих художников, разумеется). Высветила — шире, глубже и острее, чем какое бы то ни было другое произведение последней четверти XIX века...
«Синие квадраты Альфонса» ( Юр.Ханон,  2016 )