Владимир Цытович (Юр.Ханон. Лица) — различия между версиями

Материал из Ханограф
Перейти к: навигация, поиск
(дряблик для Цытовича)
(передрябливание Цытовича)
 
Строка 8: Строка 8:
 
| Следующая = [[Владимир Цытович (Борис Йоффе)‎|<big><big>→</big></big>]]
 
| Следующая = [[Владимир Цытович (Борис Йоффе)‎|<big><big>→</big></big>]]
 
|}}<br>
 
|}}<br>
 
+
<center><blockquote style="width:81%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;Не менее удивительна и скромность размеров полного списка сочинений Цытовича: не в последнюю очередь она свидетельствует о его равнодушном..., отчасти, даже спартанском отношении к мирским благам, — ведь социалистическое государство щедро платило лояльным членам Союза Композиторов за каждый их новый опус, причём, расценки ''[[Средняя Симфония и проблемы симфонизма (Пётр Чернобривец)|<font color="#332233">на симфонии</font>]]'' были высоки ''особенно''. Интересно и показательно также отсутствие всяческих юбилейных славословий, а также — практически обязательного (для местных авторитетов) «плача по Шостаковичу».<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Владимир Цытович (Борис Йоффе)|<font color="#662222">Владимир Цытович, новая глава из книги</font>]]» <small>&emsp;''( [[Борис Йоффе|<font color="#662222">Бр.Йоффе</font>]],&emsp; 2014 )''</small></font><br></blockquote></center>
 +
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;">
 +
<font style="float:left;color:#551111;font-size:811%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:9px 0;padding:33px 2px 15px 5px;">'''п'''</font><br><font face="Cambria" size=5 color="#551111">'''оскольку'''</font> отдельная <font face="Cambria" size=7 color="#551111">&</font> обдельная статья по обозначенной раньше и выше теме «Владимир Цытович» ''(ко’мозитор ''&'' профессор ЛОЛГК имени [[Rimsky|<font color="#442244">Римского-Корсакова</font>]], чтобы не говорить слишком длинно)'' до сих пор не свёрстана и не выложена в открытый {{comment|доступ|за отсутствием мотивации ещё раз возвращаться к тому, что слишком дорого и болезненно}}, считаю {{comment|возможным|а также целе...сообразным или даже не...обходимым}} оставить здесь мягкое, [[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">отчасти, вялое</font>]] или [[Подлинные дряблые прелюдии для собаки (Эрик Сати)‏‎|<font color="#442244">даже дряблое</font>]] перенаправление на другие {{comment|статьи|со...поставленные в обратном порядке}}, имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому предмету, а также его теням (внутренним или внешним). И прежде всего, имея в виду [[Fremd|<font color="#442244">''первое'' в этом списке</font>]], невероятное по своей простоте и глубине эссе [[Борис Йоффе|<font color="#442244">Бориса Йоффе</font>]] (за которое ему вечная & вещная моя благо’дарность), сделанное по моей просьбе и открывшее для меня редкую возможность ''оставить'' эту {{comment|больную|для меня}} тему в покое и не публиковать свою старинную главу о дорогом профессоре, между прочим — единственном среди всего професси’онального клана музыкантов, который протянул мне руку. Раз и навсегда.
 +
</div>
 
{| style="float:right;width:199px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#CC6633;border:1px solid #551111;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #992200;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #992200;box-shadow:3px 4px 3px #992200;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;"
 
{| style="float:right;width:199px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#CC6633;border:1px solid #551111;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #992200;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #992200;box-shadow:3px 4px 3px #992200;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;"
 
|
 
|
Строка 18: Строка 21:
 
|}
 
|}
 
|}
 
|}
 
+
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;">
+
::# &emsp;[[Владимир Цытович (Борис Йоффе)‎|<font color="#442244">Владимир Цытович</font>]] <small>&emsp;(новая глава из старой книги [[Борис Йоффе|<font color="#442244">Б.И.</font>]])</small>
<font style="float:left;color:#551111;font-size:811%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:9px 0;padding:33px 2px 15px 5px;">'''п'''</font><br><font face="Cambria" size=5 color="#551111">'''оскольку'''</font> отдельная <font face="Cambria" size=7 color="#551111">&</font> обдельная статья по обозначенной раньше и выше теме «Владимир Цытович» ''(ко’мозитор ''&'' профессор ЛОЛГК имени [[Rimsky|<font color="#442244">Римского-Корсакова</font>]], чтобы не говорить слишком длинно)'' до сих пор не свёрстана и не выложена в открытый {{comment|доступ|за отсутствием мотивации ещё раз возвращаться к тому, что слишком дорого и болезненно}}, считаю {{comment|возможным|а также целе...сообразным или даже не...обходимым}} оставить здесь мягкое, [[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">отчасти, вялое</font>]] или [[Подлинные дряблые прелюдии для собаки (Эрик Сати)‏‎|<font color="#442244">даже дряблое</font>]] перенаправление на другие {{comment|статьи|со...поставленные в обратном порядке}}, имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому предмету, а также его теням (внутренним или внешним). И прежде всего, имея в виду [[Fremd|<font color="#442244">''первое'' в этом списке</font>]], {{comment|прекрасное|очень простое и очень глубокое}} эссе [[Борис Йоффе|<font color="#442244">Бориса Йоффе</font>]] (за которое ему вечная & вещная моя благо’дарность), сделанное по моей просьбе и открывшее для меня редкую возможность ''оставить'' эту тему в покое и не публиковать свою старинную главу о дорогом профессоре, — единственном, который протянул мне руку.
+
::# &emsp;[[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Анархист от музыки</font>]] <small>&emsp;(глава из книги профессора [[Vol|<font color="#442244">Пака Ноджи</font>]])</small>
::# &emsp;[[Владимир Цытович (Борис Йоффе)|<font color="#442244">Владимир Цытович</font>]] (новая глава из старой книги)
+
::# &emsp;[[Приевшиеся жужжания, ос.2 (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Приевшиеся жужжания</font>]] <small>&emsp;(памяти великих композиторов)</small>
::# &emsp;[[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Анархист от музыки</font>]] (от [[Vol|<font color="#442244">Вл.Тихонова</font>]])
+
::# &emsp;[[Покусанные картинки, ос.6 (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Покусанные картинки</font>]] <small>&emsp;(скрипичная драма втрёхчастях)</small>
::# &emsp;[[Приевшиеся жужжания, ос.2 (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Приевшиеся жужжания</font>]] (памяти великих композиторов)
+
::# &emsp;[[Шаг вперёд - два назад, ос.24 (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Шаг вперёд — два назад</font>]] <small>&emsp;(де-балет)</small>
::# &emsp;[[Покусанные картинки, ос.6 (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Покусанные картинки</font>]] (скрипичная драма)
+
::# &emsp;[[Игра в Дни затмения (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Игра в Дни затмения</font>]] <small>&emsp;(интервью 1990 года)</small>
::# &emsp;[[Шаг вперёд - два назад, ос.24 (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Шаг вперёд — два назад</font>]] (де-балет)
+
::# &emsp;[[Саша Попов, композитор (Из музыки и обратно)|<font color="#442244">Саша Попян, комозитор</font>]] <small>&emsp;(консервная хроника)</small>
::# &emsp;[[Игра в Дни затмения (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Игра в Дни затмения</font>]] (интервью 1990 года)
+
::# &emsp;[[Ханон, Юрий|<font color="#442244">Юр.Ханон</font>]] <small>&emsp;(чудом уцелевший)</small>
::# &emsp;[[Саша Попов, композитор (Из музыки и обратно)|<font color="#442244">Саша Попян, комозитор</font>]]
+
::# &emsp;[[Венецианский гондольер, ос.1х (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Венецианский гондольер</font>]] <small>&emsp;(или «пародия на Мистерию»)</small>
::# &emsp;[[Ханон, Юрий|<font color="#442244">Юр.Ханон</font>]]
+
<br>
<font style="float:left;color:#551111;font-size:311%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:5px 2px 2px 0px;">'''Е'''</font>сли же у кого-то из ренегатов или апологетов имеется затаённое желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого крае...угольного материала (если его ещё можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, [https://yuri-khanon.com/email '''→''' <font color="#442244">по известному адресу</font>] не...посредственно к [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">(дважды) автору</font>]], пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки. Однако..., рекомендую не тянуть (за хвост). Лавочка скоро закроется..., притом, «[[Processe|<font color="#442244">бес’ права переписки</font>]]».
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>апоследок на всякий случай попытаюсь лишний раз напомнить, что Владимир Цытович (несомненный высокий инвалид по болезни детства), представляя собой типический пример ''«чужого среди своих»'', имел среди профессуры ленинградской консерватории репутацию специалиста по «сложным случаям», — прежде всего, потому, что сам являлся таковым, чудом уцелев среди десятков случаев «простых и монолитных», вроде Тищенко, Слонимского, Успенского, Арапова и прочих человеческих огрызков. Человек ранимый, чувствительный и склонный к явной эмпатии, он всегда выглядел отщепенцем (отдельным человеком) или беловатой вороной (недостаточно серой). Если бы не он, больше нéкому было бы {{comment|противостоять|хотя это слово («противостоять») совершенно не применимо к Цытовичу и его характеру}} солидарному клановому обскурантизму (практически лишённому рациональных критериев) и кумовству, царившему на кафедре композиции, а равно и в консерватории вообще. Едва ли не десяток студентов (комо’зиторов) в 1970-е 1990-е годы были бы изгнаны из стен своей сварливой «alma mater» и не смогли бы закончить обучение. Казалось бы, невелика беда, высшее музыкальное образование для комозитора — отнюдь не самый важный атрибут, скорее — виньетка на левом лацкане. Пустышка ничего не приобретёт, а ''само’ценный'' мало что потеряет. — И тем не менее, моя вечная благодарность моему драгоценному {{comment|профессору|между прочим, рекордсмену по удержанию приставки и.о. (к сожалению, благодаря мне)}}. Единственный за десятки лет пример возможного мира среди океана огрызков, подонков и человеческой пены.
<br><br>
+
</div><br>
 +
<center><blockquote style="width:666px;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:11px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;&emsp;...этот вечно закрытый, молчаливый, изломанный человек, [[Три Инвалида (Юр.Ханон)‏‎|<font color="#332233">инвалид высочайшей пробы</font>]] <small>(последствия перенесённого в подростковом возрасте септического туберкулёза, пожизненные)</small>. <...> Он сам себя не видел, не понимал, был слабо контактен, диалог ему давался редко и с громадными усилиями, физическими и внутренними, к нему он не был готов ни сам с собой, ни с другими... Раз и навсегда, он оказался слабым звеном клана: единственный живой и настоящий человек изо всей академической своры...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Владимир Цытович (Борис Йоффе)|<font color="#662222">Владимир Цытович, новая глава</font>]]» <small>''( «[[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]], 14 инуя 2014 )''</small></font><br></blockquote></center>
 +
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 +
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''п'''</font>ри иных условиях (имея в виду {{comment|ваши|не мои}} условия, {{comment|разумеется|условия, которые вы здесь создали, практически невозможные для любой ценностной реализации}}) эссе о Владимире Цытовиче (имея в виду его послесловие, выводы и результирующую часть) могло бы статьи основанием для полной ревизии и последующей реформы негодной системы лагерно-конформистской системы образования не только в России, но и для всего человеческого субстрата. Однако оставим пустые замечания: это не произошло и не произойдёт, потому не может произойти. И отнюдь не я стал автором этого выдающегося социального достижения, отнюдь не крупнейшего в своём духе. Вдобавок, не сказавшего ничего нового..., — о носителях этой информации.
 +
</div><br>
 +
<center><blockquote style="width:77%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;...было бы слишком роскошной небрежностью рассматривать ''пожизненную'' склонность к [[Неоклассицизм до неоклассицизма (Этика в эстетике)|<font color="#332233">неоклассицизму</font>]] всего лишь чертой, присущей вкусам или стилевым предпочтениям В.И.Цытовича. Этот глубоко опосредованный способ особенной психологической ''индифферентности'', в разгар Первой Мировой войны переоткрытый [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#332233">Эриком Сати</font>]] (сначала «[[Бюрократическая сонатина (Эрик Сати)|<font color="#332233">Бюрократической сонатиной</font>]]», а чуть позже — симфонической драмой «[[Socrate Satie|<font color="#332233">Сократ</font>]]»), по сути, стал для и.о.профессора «классическим» способом защиты (или само’защиты), — {{comment|внутренним|профессиональным, если угодно}} убежищем, насущно необходимым далеко ''не только'' во время войны. Или, говоря точнее, во время ''другой'' войны, тихой и почти подпольной (без выстрелов и бомбардировок), в которой Цытовичу пришлось участвовать в течение почти всей его жизни.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Владимир Цытович (Борис Йоффе)|<font color="#662222">Владимир Цытович, новая глава</font>]]» <small>&emsp;''( [[Борис Йоффе|<font color="#662222">Бр.Йоффе</font>]],&emsp; 2014 )''</small></font><br></blockquote></center>
 +
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 +
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''а'''</font> потому, оглянувшись на прекрасное лицо профессора (на котором всё читается без слов, как он любил при жизни), сочту за благо остановить бес...смысленный поток слов и оставлю партикулярные глупости для тех, кто их создаёт в плановой порядке (и за деньги). Не будем напрасно [[Cinq grimaces|<font color="#442244">корчить гримасы</font>]]: посреди вязкого контекста человеческой среды всё сказанное — есть несомненная утопия (заранее утонувшая и лежащая глубоко на дне человеческого черепка). — Причины? Они яснее ясного (посреди нашего брата, [[Invalides|<font color="#442244">трёх инвалидов</font>]] или [[Allees Noires|<font color="#442244">чёрных аллей</font>]], например). Поскольку [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">автор эссе</font>]] о профессоре (и всём окружавшем его человечестве) находится в абсолютном праве считать себя ''пожизненно {{comment|непримиримым|по выражению Эрика Сати}}'' и в полной мере вне...конвенциональным типом, отрицая любую коллаборацию с оккупантами & прочим человеческим мусором. А потому (вне побочных сомнений), его любой вывод или предложение (каким бы оно ни было) окажется, как всегда, замолчанным, оболганным и растащенным на {{comment|порожние|не пирожные}} огрызки... — С чем я вас и поздравляю, в очередной раз.
 +
</div><br>
 +
<center><blockquote style="width:82%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#998866">&emsp;...балет «[[One Step Forward, Two Back|<font color="#332233">Шаг вперёд — два назад</font>]]» поневоле оказался в эпицентре движения ''{{comment|про тесто|«антиинструментовка» была одним из прикладных (незначительных) тезисов: оркестровать наихудшим образом, чтобы дурно звучало — это не цель, конечно, особенно для автора с таким (поистине ленинским) масштабом личности}}''. — Как говорил профессор Цытович (педагог соответствующего профиля), неловко потирая руки и заикаясь больше обычного: признаться, впервые мне приходится сталкиваться с анти’студентом, анти’изучающим анти’инструментовку. При всём скепсисе, я вынужден поставить тебе оценку «отлично», поскольку в этой анти’дисциплине тебе удалось добиться впечатляющих анти’успехов.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Шаг вперёд - два назад, ос.24 (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Шаг вперёд — два назад</font>]]» (шаг назад) <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp;1999 )''</small></font><br></blockquote></center>
 +
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 +
<font style="float:left;color:#551111;font-size:311%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:5px 2px 2px 0px;">'''Е'''</font>сли же у кого-то из ренегатов или апологетов имеется затаённое желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого редкого & непростого материала (если его вообще можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, [https://yuri-khanon.com/email '''→''' <font color="#442244">по известному адресу</font>] не...посредственно к [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">(дважды) автору</font>]], пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки. Однако..., рекомендую не тянуть (за хвост). Лавочка скоро закроется..., притом, «[[Processe|<font color="#442244">бес’ права переписки</font>]]».
 +
</div><br>
 +
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;Вы говорите, {{comment|т-Тай...манова|Ирина, о которой только хорошо или никак}} хочет поставить <на ленинградском телевидении>. Он-н-на так сказ-зала? Эт-т-то забавно. Очень... <...> Вы т-т-так д-д-думаете? И ч-что, поставит? — ну да, Вы правы, к-к-конечно. Хотя эт-то уж о-очень резко. Н-надо бы посмотреть на её лицо... к-к-когда она уз-з-знает н-н-название... (её {{comment|муж|Владислав Успенский, заместитель (по хоз части) Андрея Петрова в ленинградском союзе копозиторов}} в те времена как раз отоваривал государственный заказ очередной жёваной «[[Мадам Ленин (Борис Йоффе)|<font color="#332233">Кантатой о Ленине</font>]]», если я [[Lapsus|<font color="#332233">не ошибаюсь</font>]]. Дело было доходное, само собой. И не слишком трудное. Кантаты советская власть любила, — правда, только ''не'' светские.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Шаг вперёд - два назад, ос.24 (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Шаг вперёд — два назад</font>]]» (шаг назад) <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp;1999 )''</small></font><br></blockquote></center>
 +
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<font style="float:right;color:#772222;text-align:right;">
 
<font style="float:right;color:#772222;text-align:right;">
 
<div style="width:111px;margin:0 1%;height:2px;background:#772222;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div>''нота [[khanograf:Описание|<font color="#772222">Ханóграфа</font>]]''</font><br>
 
<div style="width:111px;margin:0 1%;height:2px;background:#772222;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div>''нота [[khanograf:Описание|<font color="#772222">Ханóграфа</font>]]''</font><br>

Текущая версия на 12:01, 1 июня 2025

вялое пере’направление


  Не менее удивительна и скромность размеров полного списка сочинений Цытовича: не в последнюю очередь она свидетельствует о его равнодушном..., отчасти, даже спартанском отношении к мирским благам, — ведь социалистическое государство щедро платило лояльным членам Союза Композиторов за каждый их новый опус, причём, расценки на симфонии были высоки особенно. Интересно и показательно также отсутствие всяческих юбилейных славословий, а также — практически обязательного (для местных авторитетов) «плача по Шостаковичу».
«Владимир Цытович, новая глава из книги» ( Бр.Йоффе,  2014 )

п
оскольку отдельная & обдельная статья по обозначенной раньше и выше теме «Владимир Цытович» (ко’мозитор & профессор ЛОЛГК имени Римского-Корсакова, чтобы не говорить слишком длинно) до сих пор не свёрстана и не выложена в открытый доступ, считаю возможным оставить здесь мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие статьи, имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому предмету, а также его теням (внутренним или внешним). И прежде всего, имея в виду первое в этом списке, невероятное по своей простоте и глубине эссе Бориса Йоффе (за которое ему вечная & вещная моя благо’дарность), сделанное по моей просьбе и открывшее для меня редкую возможность оставить эту больную тему в покое и не публиковать свою старинную главу о дорогом профессоре, между прочим — единственном среди всего професси’онального клана музыкантов, который протянул мне руку. Раз и навсегда.

...очень точная и показательная фотография, профессор как живой, и всё видно на просвет...
Владимир Цытович (2011)

  1. Владимир Цытович  (новая глава из старой книги Б.И.)
  2. Анархист от музыки  (глава из книги профессора Пака Ноджи)
  3. Приевшиеся жужжания  (памяти великих композиторов)
  4. Покусанные картинки  (скрипичная драма втрёхчастях)
  5. Шаг вперёд — два назад  (де-балет)
  6. Игра в Дни затмения  (интервью 1990 года)
  7. Саша Попян, комозитор  (консервная хроника)
  8. Юр.Ханон  (чудом уцелевший)
  9. Венецианский гондольер  (или «пародия на Мистерию»)


напоследок на всякий случай попытаюсь лишний раз напомнить, что Владимир Цытович (несомненный высокий инвалид по болезни детства), представляя собой типический пример «чужого среди своих», имел среди профессуры ленинградской консерватории репутацию специалиста по «сложным случаям», — прежде всего, потому, что сам являлся таковым, чудом уцелев среди десятков случаев «простых и монолитных», вроде Тищенко, Слонимского, Успенского, Арапова и прочих человеческих огрызков. Человек ранимый, чувствительный и склонный к явной эмпатии, он всегда выглядел отщепенцем (отдельным человеком) или беловатой вороной (недостаточно серой). Если бы не он, больше нéкому было бы противостоять солидарному клановому обскурантизму (практически лишённому рациональных критериев) и кумовству, царившему на кафедре композиции, а равно и в консерватории вообще. Едва ли не десяток студентов (комо’зиторов) в 1970-е 1990-е годы были бы изгнаны из стен своей сварливой «alma mater» и не смогли бы закончить обучение. Казалось бы, невелика беда, высшее музыкальное образование для комозитора — отнюдь не самый важный атрибут, скорее — виньетка на левом лацкане. Пустышка ничего не приобретёт, а само’ценный мало что потеряет. — И тем не менее, моя вечная благодарность моему драгоценному профессору. Единственный за десятки лет пример возможного мира среди океана огрызков, подонков и человеческой пены.


  ...этот вечно закрытый, молчаливый, изломанный человек, инвалид высочайшей пробы (последствия перенесённого в подростковом возрасте септического туберкулёза, пожизненные). <...> Он сам себя не видел, не понимал, был слабо контактен, диалог ему давался редко и с громадными усилиями, физическими и внутренними, к нему он не был готов ни сам с собой, ни с другими... Раз и навсегда, он оказался слабым звеном клана: единственный живой и настоящий человек изо всей академической своры...
«Владимир Цытович, новая глава» ( «Юр.Ханон, 14 инуя 2014 )

при иных условиях (имея в виду ваши условия, разумеется) эссе о Владимире Цытовиче (имея в виду его послесловие, выводы и результирующую часть) могло бы статьи основанием для полной ревизии и последующей реформы негодной системы лагерно-конформистской системы образования не только в России, но и для всего человеческого субстрата. Однако оставим пустые замечания: это не произошло и не произойдёт, потому не может произойти. И отнюдь не я стал автором этого выдающегося социального достижения, отнюдь не крупнейшего в своём духе. Вдобавок, не сказавшего ничего нового..., — о носителях этой информации.


 ...было бы слишком роскошной небрежностью рассматривать пожизненную склонность к неоклассицизму всего лишь чертой, присущей вкусам или стилевым предпочтениям В.И.Цытовича. Этот глубоко опосредованный способ особенной психологической индифферентности, в разгар Первой Мировой войны переоткрытый Эриком Сати (сначала «Бюрократической сонатиной», а чуть позже — симфонической драмой «Сократ»), по сути, стал для и.о.профессора «классическим» способом защиты (или само’защиты), — внутренним убежищем, насущно необходимым далеко не только во время войны. Или, говоря точнее, во время другой войны, тихой и почти подпольной (без выстрелов и бомбардировок), в которой Цытовичу пришлось участвовать в течение почти всей его жизни.
«Владимир Цытович, новая глава» ( Бр.Йоффе,  2014 )

а потому, оглянувшись на прекрасное лицо профессора (на котором всё читается без слов, как он любил при жизни), сочту за благо остановить бес...смысленный поток слов и оставлю партикулярные глупости для тех, кто их создаёт в плановой порядке (и за деньги). Не будем напрасно корчить гримасы: посреди вязкого контекста человеческой среды всё сказанное — есть несомненная утопия (заранее утонувшая и лежащая глубоко на дне человеческого черепка). — Причины? Они яснее ясного (посреди нашего брата, трёх инвалидов или чёрных аллей, например). Поскольку автор эссе о профессоре (и всём окружавшем его человечестве) находится в абсолютном праве считать себя пожизненно непримиримым и в полной мере вне...конвенциональным типом, отрицая любую коллаборацию с оккупантами & прочим человеческим мусором. А потому (вне побочных сомнений), его любой вывод или предложение (каким бы оно ни было) окажется, как всегда, замолчанным, оболганным и растащенным на порожние огрызки... — С чем я вас и поздравляю, в очередной раз.


 ...балет «Шаг вперёд — два назад» поневоле оказался в эпицентре движения про тесто. — Как говорил профессор Цытович (педагог соответствующего профиля), неловко потирая руки и заикаясь больше обычного: признаться, впервые мне приходится сталкиваться с анти’студентом, анти’изучающим анти’инструментовку. При всём скепсисе, я вынужден поставить тебе оценку «отлично», поскольку в этой анти’дисциплине тебе удалось добиться впечатляющих анти’успехов.
«Шаг вперёд — два назад» (шаг назад) ( Юр.Ханон, 1999 )

Если же у кого-то из ренегатов или апологетов имеется затаённое желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого редкого & непростого материала (если его вообще можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, по известному адресу не...посредственно к (дважды) автору, пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки. Однако..., рекомендую не тянуть (за хвост). Лавочка скоро закроется..., притом, «бес’ права переписки».


 Вы говорите, т-Тай...манова хочет поставить <на ленинградском телевидении>. Он-н-на так сказ-зала? Эт-т-то забавно. Очень... <...> Вы т-т-так д-д-думаете? И ч-что, поставит? — ну да, Вы правы, к-к-конечно. Хотя эт-то уж о-очень резко. Н-надо бы посмотреть на её лицо... к-к-когда она уз-з-знает н-н-название... (её муж в те времена как раз отоваривал государственный заказ очередной жёваной «Кантатой о Ленине», если я не ошибаюсь. Дело было доходное, само собой. И не слишком трудное. Кантаты советская власть любила, — правда, только не светские.
«Шаг вперёд — два назад» (шаг назад) ( Юр.Ханон, 1999 )