Синий квадрат (Альфонс Алле) — различия между версиями
CanoniC (обсуждение | вклад) (синий дряблик, дохлый зяблик) |
CanoniC (обсуждение | вклад) м (поправки-добавки) |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
| Следующая = [[Carre vert|<big><big>→</big></big>]] | | Следующая = [[Carre vert|<big><big>→</big></big>]] | ||
|}}<br> | |}}<br> | ||
− | <center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">  ...спустя ещё год на Третьей выставке «{{comment|Arts Incohérents|Отвязанных искусств}}» 1884 года [[Альфонс Алле|<font color="#332233">Альфонс Алле</font>]] вытащил из рукава цéлую колоду монохромных картин (фактически, серию), которые <после чёрно-белого начала> были {{comment|вос’приняты|...интересно бы знать: кем}} как своего рода «колористический взрыв». [[Красный квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#332233">Красная</font>]], синяя, жёлтая (и ещё [[Зелёный квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#332233">кое-какие</font>]] цвета, известные академической науке того времени) — и по-прежнему без малейших признаков какого-либо изображения... или об’езображения. Ни единого пятнышка, ни одной чёрточки, ни даже самой завалящей точки на ровном цветовом поле. [[Tautos|<font color="#332233">Тотальная</font>]] непорочность и чистота, — превыше всего ''(über alles''..., — как любил говорить [[Senecio|<font color="#332233">один старик</font>]] ... сейчас уже не припомню [[Орден Слабости (Юр.Ханон)|<font color="#332233">какой именно</font>]]). Причём, каждая из картин последнего альфонсовского {{comment|сервиза|в смысле битья посуды}} была снабжена соответствующим ''(монохромным)'' названием, [[Импрессионизм до импрессионизма (Этика в эстетике)|<font color="#332233"> | + | <center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">  ...спустя ещё год на Третьей выставке «{{comment|Arts Incohérents|Отвязанных искусств}}» 1884 года [[Альфонс Алле|<font color="#332233">Альфонс Алле</font>]] вытащил из рукава цéлую колоду монохромных картин (фактически, серию), которые <после чёрно-белого начала> были {{comment|вос’приняты|...интересно бы знать: кем именно, хотя бы приблизительно}} как своего рода «колористический взрыв». [[Красный квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#332233">Красная</font>]], синяя, жёлтая (и ещё [[Зелёный квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#332233">кое-какие</font>]] цвета, известные академической науке того времени) — и по-прежнему без малейших признаков какого-либо изображения... или об’езображения. Ни единого пятнышка, ни одной чёрточки, ни даже самой завалящей точки на ровном цветовом поле. [[Tautos|<font color="#332233">Тотальная</font>]] непорочность и чистота, — превыше всего ''(über alles''..., — как любил говорить [[Senecio|<font color="#332233">один старик</font>]] ... сейчас уже не припомню [[Орден Слабости (Юр.Ханон)|<font color="#332233">какой именно</font>]]). Причём, каждая из картин последнего альфонсовского {{comment|сервиза|в смысле битья посуды}} была снабжена соответствующим ''(монохромным)'' названием, [[Импрессионизм до импрессионизма (Этика в эстетике)|<font color="#332233">им’прессионистически</font>]] длинным и про’странным...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Минимализм до минимализма (Этика в эстетике)|<font color="#662222">Минимализм до минимализма</font>]]» <small> ''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],  2012 )''</small></font><br></blockquote></center> |
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"> | <div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"> | ||
<font style="float:left;color:#551111;font-size:811%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:9px 0;padding:31px 2px 15px 5px;">'''п'''</font><br><font face="Cambria" size=5 color="#551111">'''оскольку'''</font> отдельная <font face="Cambria" size=7 color="#551111">&</font> обдельная статья по обозначенной (выше) теме «Синие квадраты [[Allais|<font color="#442244">Альфонса Алле</font>]]» до сих пор не свёрстана и не выложена в открытый {{comment|доступ|по причине причинной причинности}}, считаю {{comment|возможным|а также целе...сообразным или даже не...обходимым}} оставить здесь мягкое, [[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">отчасти, вялое</font>]] или [[Дряблые прелюдии для собаки (Эрик Сати)|<font color="#442244">даже дряблое</font>]] перенаправление на другие {{comment|статьи|со...поставленные в обратном порядке}}, имеющие (кое-какое, чаще всего, прямое или принципиальное) отношение к этому предмету, а также его синеватым отражениям и вечерним теням (внутренним или внешним)... | <font style="float:left;color:#551111;font-size:811%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:9px 0;padding:31px 2px 15px 5px;">'''п'''</font><br><font face="Cambria" size=5 color="#551111">'''оскольку'''</font> отдельная <font face="Cambria" size=7 color="#551111">&</font> обдельная статья по обозначенной (выше) теме «Синие квадраты [[Allais|<font color="#442244">Альфонса Алле</font>]]» до сих пор не свёрстана и не выложена в открытый {{comment|доступ|по причине причинной причинности}}, считаю {{comment|возможным|а также целе...сообразным или даже не...обходимым}} оставить здесь мягкое, [[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">отчасти, вялое</font>]] или [[Дряблые прелюдии для собаки (Эрик Сати)|<font color="#442244">даже дряблое</font>]] перенаправление на другие {{comment|статьи|со...поставленные в обратном порядке}}, имеющие (кое-какое, чаще всего, прямое или принципиальное) отношение к этому предмету, а также его синеватым отражениям и вечерним теням (внутренним или внешним)... | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
{| style="width:199px;text-align:center;color:#551111;font:normal 11px 'Georgia';background:#CC6633;" | {| style="width:199px;text-align:center;color:#551111;font:normal 11px 'Georgia';background:#CC6633;" | ||
|- | |- | ||
− | | [[Файл:Yuri Khanon MetroMetr mr214.jpg|199px|link=Сюрреализм до сюрреализма (Этика в эстетике)|...и всё-таки хотелось бы поинтересоваться: почему вместо настоящего «синего квадрата» Альфонса Алле здесь размещено какое-то | + | | [[Файл:Yuri Khanon MetroMetr mr214.jpg|199px|link=Сюрреализм до сюрреализма (Этика в эстетике)|...и всё-таки хотелось бы поинтересоваться: почему вместо настоящего «синего квадрата» Альфонса Алле здесь размещено какое-то бессодержательное фото работы этого Ханона?..]] |
|- | |- | ||
| «[[Конструкция в искусстве (Ник.Семёнов)|<font color="#442244">Синий квадрат</font>]]» <small>''(да не тот)'' | | «[[Конструкция в искусстве (Ник.Семёнов)|<font color="#442244">Синий квадрат</font>]]» <small>''(да не тот)'' | ||
Строка 42: | Строка 42: | ||
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>а всякий случай напомню, что на’стоящее название этой картины (от {{comment|Альфонса|не от меня}}) выглядит несколько более про’странным, чем просто синий квадрат: «Stupeur de jeunes recrues apercevant pour la première fois ton azur, ô Méditerranée !» — «Изумлённые до посинения гардемарины, впервые увидевшие твой ультрамарин, о Лазурный берег!» Само собой, это не более чем один из вариантов перевода (причём, далеко не самый кон’венциональный, — замечу глубоко в скобках..., а потом и ещё раз, немного глубже). Всё остальное предлагаю велико...душно предоставить ''тому синюшному тексту'', который (пока) не опубликован (на лазурных скрижалях). | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>а всякий случай напомню, что на’стоящее название этой картины (от {{comment|Альфонса|не от меня}}) выглядит несколько более про’странным, чем просто синий квадрат: «Stupeur de jeunes recrues apercevant pour la première fois ton azur, ô Méditerranée !» — «Изумлённые до посинения гардемарины, впервые увидевшие твой ультрамарин, о Лазурный берег!» Само собой, это не более чем один из вариантов перевода (причём, далеко не самый кон’венциональный, — замечу глубоко в скобках..., а потом и ещё раз, немного глубже). Всё остальное предлагаю велико...душно предоставить ''тому синюшному тексту'', который (пока) не опубликован (на лазурных скрижалях). | ||
</div><br> | </div><br> | ||
− | <center><blockquote style="width:92%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866"> Первые «два квадрата» ([[Чёрный квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#332233">чёрный</font>]] и [[Белый квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#332233">белый</font>]]) — случившиеся, соответственно в 1882 и 1883 году, {{comment|являли собой|вместе или вдвоём}} некий идеальный образец (или образ) чёрно-белого мышления..., и (как следствие) — ''такой же'' живописи. Что же касается ярого & яркого «цвета», то он «прорвался» в монохромное искусство годом позже. Это произошло в октябре 1884 года, когда Альфонс выставил свой [[Красный квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#332233">красный</font>]], синий и [[Зелёный квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#332233">{{comment|зелёный|впрочем, я не настаиваю: набор перечисленных цветов может варьировать..., в зависимости от погоды и настроения автора}}</font>]] квадраты... Впрочем, здесь версии {{comment| | + | <center><blockquote style="width:92%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866"> Первые «два квадрата» ([[Чёрный квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#332233">чёрный</font>]] и [[Белый квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#332233">белый</font>]]) — случившиеся, соответственно в 1882 и 1883 году, {{comment|являли собой|вместе или вдвоём}} некий идеальный образец (или образ) чёрно-белого мышления..., и (как следствие) — ''такой же'' живописи. Что же касается ярого & яркого «цвета», то он «прорвался» в монохромное искусство годом позже. Это произошло в октябре 1884 года, когда Альфонс выставил свой [[Красный квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#332233">красный</font>]], синий и [[Зелёный квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#332233">{{comment|зелёный|впрочем, я не настаиваю: набор перечисленных цветов может варьировать..., в зависимости от погоды и настроения автора}}</font>]] квадраты... Впрочем, здесь версии {{comment|из’следователей|опечатка — м о я}} слегка расходятся. Кое-кто утверждает, что синий квадрат всё-таки [[Шаг вперёд - два назад, ос.24 (Юр.Ханон)|<font color="#332233">забежал вперёд</font>]] и был обнародован в один год [[Белый квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#332233">с белым</font>]], а значит, это произошло на выставке 1883 года... ''Важны ли эти мелкие детали?'' — безусловно, да. ''А может быть, всё-таки не важны?'' — Разумеется, нет...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Зелёный квадрат (Альфонс Алле)|<font color="#662222">Зелёный квадрат Альфонса</font>]]» <small> ''( [[Chanon|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],  2016 )''</small></font><br></blockquote></center> |
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | <div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | ||
− | <font style="float:left;color:#551111;font-size:311%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:4px 2px 2px 0px;">'''Е'''</font>сли же у кого-то из ренегатов или апологетов {{comment|всемерно-исторического|или всемирно-истерического}} синей, лазурной, голубой или даже слегка фиолетовой квадратуры появится желание как-то инициировать или ускорить выкладку этого посильного материала, могу | + | <font style="float:left;color:#551111;font-size:311%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:4px 2px 2px 0px;">'''Е'''</font>сли же у кого-то из ренегатов или апологетов {{comment|всемерно-исторического|или всемирно-истерического}} синей, лазурной, голубой или даже слегка фиолетовой квадратуры появится желание как-то инициировать или ускорить выкладку этого посильного материала, могу прибавить только одно: по-прежнему никто не запрещает им обратиться с соответствующим запросом [https://yuri-khanon.com/email '''→''' <font color="#442244">по известному адресу</font>] не...посредственно к [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">одному из авторов</font>]], пока он ещё не окончательно посинел (глядя на лазурь Средиземного моря) и находится здесь, на расстоянии вытянутой руки. К сожалению, никакой альтернативы уже давно нет, поскольку [[Alphonse Allais|<font color="#442244">второй автор</font>]] облился метиленовой синькой и после октября 1905 года никаких заказов не принимает. Однако..., поторопитесь. Лавочка скоро накроется большим синим {{comment|тазом|эмалированным, вероятно}}..., притом, «[[Processe|<font color="#442244">бес’ права переписки</font>]]». — Как сказал бы Альфонс, у них опять [[Lapsus|<font color="#442244">случилась осечка</font>]]. И на сей раз, кажется, последняя... Приятно слышать. |
</div><br> | </div><br> | ||
<center><blockquote style="width:77%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866"> ...незаслуженным образом, «Синий квадрат» [[Альфонс, которого не было (Юр.Ханон)|<font color="#332233">Альфонса</font>]] всегда рассматривался едва ли не последним номером <small>(стр.9 первоапрельского альбома)</small>, его воспринимали как простой перепев предыдущих («Альфонс выдохся и постарел...»), формальную добавку (ничего не добавляющую, кроме самогó цвета) или бесплатное приложение (ничего не прикладывающее, кроме банального [[Дважды два почти пять (Альфонс Алле)|<font color="#332233">воспоминания о Ницце или Лазурном береге</font>]]). Однако сегодня можно утверждать с уверенностью, что это был очередной высокомерный [[Lapsus|<font color="#332233">ляпсус</font>]] парижской школы искусствоведения. Даже беглое & поверхностное исследование сопроводительного текста к «Альбому первоапрелесков» («Album primo-avrilesque»), написанного в середине ноября 1896 и почти сразу осевшего в пыльных архивах Оллендорфа, позволяет сделать однозначный вывод: «посиневшие гардемарины» имели напряжённый внутренний подтекст, едва ли не превосходящий всё, что было ранее известно об остальных квадратах Альфонса..., — (однако оговорюсь сразу), — за исключением, разве что, [[Carre noire|<font color="#332233">чёрного</font>]], личная подоплёка и закулисно-подковёрная история которого не только возникла двумя годами ранее, но и выудила на свет идеологические проблемы [[фумизм|<font color="#332233">современного французского искусства</font>]] тех лет (исходящие из психологии самих художников, разумеется). Высветила — шире, глубже и острее, чем какое бы то ни было другое произведение последней четверти XIX века...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«Синие квадраты Альфонса» <small> ''( [[Khanon|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],  2016 )''</small></font><br></blockquote></center> | <center><blockquote style="width:77%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866"> ...незаслуженным образом, «Синий квадрат» [[Альфонс, которого не было (Юр.Ханон)|<font color="#332233">Альфонса</font>]] всегда рассматривался едва ли не последним номером <small>(стр.9 первоапрельского альбома)</small>, его воспринимали как простой перепев предыдущих («Альфонс выдохся и постарел...»), формальную добавку (ничего не добавляющую, кроме самогó цвета) или бесплатное приложение (ничего не прикладывающее, кроме банального [[Дважды два почти пять (Альфонс Алле)|<font color="#332233">воспоминания о Ницце или Лазурном береге</font>]]). Однако сегодня можно утверждать с уверенностью, что это был очередной высокомерный [[Lapsus|<font color="#332233">ляпсус</font>]] парижской школы искусствоведения. Даже беглое & поверхностное исследование сопроводительного текста к «Альбому первоапрелесков» («Album primo-avrilesque»), написанного в середине ноября 1896 и почти сразу осевшего в пыльных архивах Оллендорфа, позволяет сделать однозначный вывод: «посиневшие гардемарины» имели напряжённый внутренний подтекст, едва ли не превосходящий всё, что было ранее известно об остальных квадратах Альфонса..., — (однако оговорюсь сразу), — за исключением, разве что, [[Carre noire|<font color="#332233">чёрного</font>]], личная подоплёка и закулисно-подковёрная история которого не только возникла двумя годами ранее, но и выудила на свет идеологические проблемы [[фумизм|<font color="#332233">современного французского искусства</font>]] тех лет (исходящие из психологии самих художников, разумеется). Высветила — шире, глубже и острее, чем какое бы то ни было другое произведение последней четверти XIX века...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«Синие квадраты Альфонса» <small> ''( [[Khanon|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],  2016 )''</small></font><br></blockquote></center> | ||
Строка 63: | Строка 63: | ||
[[Категория:Art & factes]] | [[Категория:Art & factes]] | ||
|} | |} | ||
+ | <!-- 15 иня 225 --> |
Текущая версия на 22:23, 15 июня 2025
...спустя ещё год на Третьей выставке «Arts Incohérents» 1884 года Альфонс Алле вытащил из рукава цéлую колоду монохромных картин (фактически, серию), которые <после чёрно-белого начала> были вос’приняты как своего рода «колористический взрыв». Красная, синяя, жёлтая (и ещё кое-какие цвета, известные академической науке того времени) — и по-прежнему без малейших признаков какого-либо изображения... или об’езображения. Ни единого пятнышка, ни одной чёрточки, ни даже самой завалящей точки на ровном цветовом поле. Тотальная непорочность и чистота, — превыше всего (über alles..., — как любил говорить один старик ... сейчас уже не припомню какой именно). Причём, каждая из картин последнего альфонсовского сервиза была снабжена соответствующим (монохромным) названием, им’прессионистически длинным и про’странным... п
Первые «два квадрата» (чёрный и белый) — случившиеся, соответственно в 1882 и 1883 году, являли собой некий идеальный образец (или образ) чёрно-белого мышления..., и (как следствие) — такой же живописи. Что же касается ярого & яркого «цвета», то он «прорвался» в монохромное искусство годом позже. Это произошло в октябре 1884 года, когда Альфонс выставил свой красный, синий и зелёный квадраты... Впрочем, здесь версии из’следователей слегка расходятся. Кое-кто утверждает, что синий квадрат всё-таки забежал вперёд и был обнародован в один год с белым, а значит, это произошло на выставке 1883 года... Важны ли эти мелкие детали? — безусловно, да. А может быть, всё-таки не важны? — Разумеется, нет... Если же у кого-то из ренегатов или апологетов всемерно-исторического синей, лазурной, голубой или даже слегка фиолетовой квадратуры появится желание как-то инициировать или ускорить выкладку этого посильного материала, могу прибавить только одно: по-прежнему никто не запрещает им обратиться с соответствующим запросом → по известному адресу не...посредственно к одному из авторов, пока он ещё не окончательно посинел (глядя на лазурь Средиземного моря) и находится здесь, на расстоянии вытянутой руки. К сожалению, никакой альтернативы уже давно нет, поскольку второй автор облился метиленовой синькой и после октября 1905 года никаких заказов не принимает. Однако..., поторопитесь. Лавочка скоро накроется большим синим тазом..., притом, «бес’ права переписки». — Как сказал бы Альфонс, у них опять случилась осечка. И на сей раз, кажется, последняя... Приятно слышать. ...незаслуженным образом, «Синий квадрат» Альфонса всегда рассматривался едва ли не последним номером (стр.9 первоапрельского альбома), его воспринимали как простой перепев предыдущих («Альфонс выдохся и постарел...»), формальную добавку (ничего не добавляющую, кроме самогó цвета) или бесплатное приложение (ничего не прикладывающее, кроме банального воспоминания о Ницце или Лазурном береге). Однако сегодня можно утверждать с уверенностью, что это был очередной высокомерный ляпсус парижской школы искусствоведения. Даже беглое & поверхностное исследование сопроводительного текста к «Альбому первоапрелесков» («Album primo-avrilesque»), написанного в середине ноября 1896 и почти сразу осевшего в пыльных архивах Оллендорфа, позволяет сделать однозначный вывод: «посиневшие гардемарины» имели напряжённый внутренний подтекст, едва ли не превосходящий всё, что было ранее известно об остальных квадратах Альфонса..., — (однако оговорюсь сразу), — за исключением, разве что, чёрного, личная подоплёка и закулисно-подковёрная история которого не только возникла двумя годами ранее, но и выудила на свет идеологические проблемы современного французского искусства тех лет (исходящие из психологии самих художников, разумеется). Высветила — шире, глубже и острее, чем какое бы то ни было другое произведение последней четверти XIX века...
|