вялое пере’направление
|
|
←
|
→
|
...Ты как Дарвин, которого после «Бигля» ежедневно рвало, выворачивало наизнанку, — а я как мудак, который объявил «Происхождение видов» гениальной книгой. И ничего с тем не поделать: гения будет выворачивать наизнанку, а мудак останется мудаком. Мудак не сможет, он не умеет, не будет разворачивать кампании в поддержку, мудак занимается частными вещами, к которым относятся слова. Он всего лишь болтолó... «Письмо без пробелов» ( Дм.Губин, 31 окт 216 )
п оскольку отдельная & обдельная статья о «Пиме Дубине» до сих пор представляет собой классический пример «ред’линка» (читай: красная ссылка), в течение первого десятка лет существования ханóграфа она так и не была свёрстана, положена на место и, наконец, выложена в открытый доступ местной кучи мусора, считаю возможным заметить, что на территории ханóграфа существуют другие статьи, имеющие кое-какое (точнее говоря, весьма прямое и не’посредственное) отношение к этому предмету, а также его теням и проекциям (внутренним или внешним)..., а затем оставить здесь мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие статьи, имеющие (кое-какое) отношение к этому пер’соннажу...
- Мышиный горошек (наперекор вечности)
- Музей Вождей (монитор 1990 года)
- Игра в Дни затмения (интер...вью 1990 года)
- Лобзанья пантер и гиен (статья 1991 года)
- Газетное меню (ради добавки)
- Ницше contra Ханон (или сундук без Губина)
- Толстая новинка (и опять без Губина)
на всякий случай напомню ещё раз, что в истерической ретро’спективе (оглядываясь на зад) прискорбная тема Димы Губина (как трафаретная & эталонная в своём главном соде’ржании) была неднократно поднята и затем опущена также во многих других текстах (равно опубликованных и уничтоженных), перечислять которые я сейчас не вижу смысла... Человек крайне живой, точный и наблюдательный, безусловный тип Инвалида детства, Губин не только в состоянии слёту ловить главное и делать из него виртуозную выжимку, но и сам, вне всяких сомнений, выполнил роль такой же выжимки в собственных руках, не слишком-то аккуратных, после всего. О чём только можно сожалеть... Однако оставим пустые речи: здесь и так уже всё сказано. Вдаваться в подробности поздно..., вдобавок, лишено не только смысла, но и умысла (как и всё прочее — здесь и сейчас). А потому..., или не потому..., учитывая ракох’одную специфику предмета, обращённого почти в глухую темноту (как Правило, глубокой задницы), а также полную бесперспективность диалога со лживой популяцией Homos apiens, автор с полным правом может считать себя «непримиримым», а также вне...конвенциональным типом и, как следствие, не вступать в коллаборацию с оккупантами & прочим человеческим материалом, существующим только здесь и сейчас.
Полтора год назад «Огонёк» имел неосторожность опубликовать интервью с 25-летним композитором Юрием Ханиным, вытащив Юру на всеобщее обозрение из квартирки на Петроградской стороне, где он пишет музыку в окружении застывших исторических фетишей, цветущих стапелий, прочих суккулентов и рыбы тиляпии. У меня в памяти до сих пор чеканные строки ленинградской «Вечёрки», обвинившей Ханина в неуважении ко всем и вся («увы, журнал «Огонёк» не хочет извиниться»). «Вечёрка» могла, конечно, и напрямую написать, что Ханин — потрясающий музыкальный хулиган, но почему-то не сумела. По истечении полутора лет я убедился, что Ханон — не просто выдающийся музыкальный хулиган, но — выдающийся композитор. Любой, кто в Малом зале Капеллы слышал «Архаическое сочинение №16 для клавесина, балалайки и славного певца» (как и другие славные сочинения), меня в том поддержит. Все талантливые, держащие в руках жизнь мужчины нередко любят поиграть в шпану, эдаких разлюли-хулиганчиков, хотя на самом деле — и это вполне нормально — они просто любят славу, свою работу, деньги или женщин. Таково хулиганство, скажем, двух Никит — Михалкова и Богословского. Ханон — хулиган иного типа. Он щекочет, трансформирует, вышучивает и сплавляет с музыкой собственную жизнь, играя со всем и вся, и давно зная, что истинна и противоположность каждой истины. (Как и заметил вполне справедливо Герман Гессе). Он абсолютно естественен в своих эскападах, а вот ни я, ни вы так, увы, естественны быть не можем. Что проводит между нами черту. Так что давайте, что ли, с уважением относиться к тем, кто играет по другому счёту, кто может отрезать себе ухо — как Ван Гог, или сказать «Горит бессмыслицы звезда, она одна без дна» — как Хармс. От редакции журнала «Огонёк» ( Дм.Губин, октябрь 1991 )
вóт почему я кончаю тем, что прежде не стоило бы... и теперь по-прежнему не стóит труда совершать отдельную работу, оформляя и выкладывая названную работу в публичный доступ, чтобы сообщить некоему условному числу типов, пожизненно пребывающих в состоянии неконтролируемого автоматического сна, что они кое-что якобы кое-что прочитали про этот предмет, не имеющий к ним ни малейшего отношения и, вдобавок, многократно превосходящий их (это я так про него говорю, про этого Диму). А потому предлагаю просто помахать ручкой и проститься. Вне всяких сомнений, это было бы верно. А может быть, даже вернее, чем кажется на первый взгляд. Возможно, ради пущей определённости можно было бы ещё и оставить здесь, на поверхности внешнего лица круглую печать (от такого же сапога), однако и этот поступок не стóит усилий. — Пускай остаётся как был... Бес печати.
Забыл предупредить: мы с Ю.Ханиным почти ровесники, но он не просто дитя — он анфан террибль, ужасное дитя нашего искусства, и я по сравнению с ним — добропорядочный бюргер... «Игра в Дни затмения» ( Дм.Губин, апрель 1990 )
Если же у кого-то из проходящих мимо ренегатов или апологетов появится отчётливо оформленное желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого показательно-показательного материала (если таковой ещё можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, → по известному адресу не...посредственно к (дважды) автору, пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки. Между тем..., рекомендовал бы не тянуть (за хвост) и не откладывать в ящик. Лавочка довольно скоро прикроется, а затем и вовсе закроется..., причём, «бес’ права переписки». Как и всё на этом свете, не слишком-то светлом на просвет, — добавлю для тех, кто слишком привык раскатывать губу... в ежедневном режиме. Как всякий бюргер. «Без дома улица, фонарь, аптека...»
...я горжусь, что взял (кажется, первым в центральной прессе) интервью у Ханона (он в те годы был ещё Ханиным), — и жалею, что не взял интервью у Путина, скажем, в августе 1991-го, когда Путин был против ГКЧП и горячо поддерживал идеи либерализма и демократии. из книги «Интервью как „Вишнёвый сад“» ( Дм.Губин, 2016 )
нота Ханóграфа
|