Сергей Дягилев (Эрик Сати. Лица)

Материал из Ханограф
Версия от 12:06, 4 июня 2025; CanoniC (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
вялое пере’направление


  ...Дягилев здесь: но я не двигаюсь. Совсем не двигаюсь. Он как придурок носится со своей полудохлой спящей красавицей. Мне всё надоело до полного 0... Даже и слышать не хочу. ............... Этот отвратный фокус, который ставит Дягилев, своего рода «грандиозная» феерия в жанре «задница, полная холодного дерьма» .......... Он мне про-ти-вен...
из письма Андре Дерену ( Эрик Сати,  8 сентября 1921 )

п
оскольку отдельная & обдельная статья по обозначенной раньше и выше теме «Дягилев Сергей Палыч» (между прочим, общеизвестный деятель великой русской культуры, которую он нёс, а также до сих пор несёт и продолжает нести) до сих пор не свёрстана и не выложена в открытый доступ, считаю возможным заметить, что на территории ханóграфа существует несколько статей, где в краткой форме даётся определение в адрес этого одутловатого человека приятной наружности. А в ином случае (замечу в скобках) краткое определение куда лучше, чем длинный хвост в несколько километров. Кроме того, я традиционно оставляю здесь мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие статьи, имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому предмету, а также его теням и проекциям (внутренним или внешним)...

...чтобы напрасно не пачкать страницы ханóграфа изображениями этого грязного типа...
воспоминание о Дягилеве

  1. Эрик Сати. Список сочинений почти полный... (часть третья... с парадом)
  2. Цитатник Эрика Сати (дважды о Дягилеве)
  3. Прекрасная истеричка (балет мимо Дягилева)
  4. Луи Дюрей (самый старый из «Шестёрки»)
  5. Сага о Соге (протеже Сати при Дягилеве)
  6. Некогда скрести Скрябина (а Дягилева и подавно)
  7. Эрик Сати в лицах (и через них)
  8. Эрик-Альфред-Лесли (абсолютно новая глава 1991 года)
  9. Сократ (опять без Дягилева)
  10. Ратманский про Дягилева (два жёваных слова)
  11. Не современная не музыка (мимо кассы)
  12. Пять гримас к Сну в летнюю ночь (или даже шесть)
  13. Соитие в природе и человеке (этюд Георгия Гачева)
  14. Говно (без намёка)


на всякий случай напомню ещё раз (как заправский виртуоз минимального минимализма), что в истерической ретро’спективе (оглядываясь на зад) тема этого человека, лишний раз упоминанить фамилию которого почему-то не хочется, была разработана основным автором ханóграфа в таких фунда...ментальных работах как «Воспоминания задним числом», «Ловушка Медузы», «Малая аркёйская книга» и «Три Инвалида» (список, как всегда, не полный)... Учитывая ракох’одную специфику предмета, до краёв заполненного дерьмом и грязью (взятой из одной известной задницы), а также полную бес’перспективность диалога с лицемерной популяцией Homos apiens, автор с полным правом может уклониться от выкладки в публичный доступ отдельного текста про этого, мягко говоря, неаппетитного типа (Сергея Дятилева) и с ощущением долго выполненного долга ограничиться этой небольшой страничкой сугубо справочного характера...

 ...есть, знаете ли, такие ярко окрашенные имена в человеческой истории, произнести которые, не запачкав рта — невозможно. Но не будем обольщаться: конечно, дядя Дягилев далеко не первый среди них. Но и не последний. Далеко не последний...
«Малая аркёйская книга» ( Юр.Ханон, «Снизу или сверху», 2021 )


и ещё раз напомню на всякий случай (как старый нелюбитель минимального минимализма), что это лирическое от(ст)уп(л)ение объявилось здесь, на этом месте отнюдь не просто так: ханографическое эссе о Сергее Дягилеве провело в режиме ожидания своей публикации более десяти лет, предывая в почти готовом состоянии (не перегретое и даже не пережаренное). Представляя собой классический пример redlink’а (красной ссылки) почти с четырёх десятков страниц, оно долго и терпеливо надеялось, что в какой-то момент рвотный рефлекс у кого-то из авторов притупится до такой степени, что можно будет кое-что (успеть) сказать об этом, несомненно, видном деятеле русской куль...туры за рубежом (имея в виду границы разумного и безобразного). Однако нет. Этого не случилось. И вот, дело кончено: теперь можете получить классический суррогат: ещё одна сушёная мумия на месте пахучего натур-продукта.

 ...Не помню, я Вам говорил, что хорошо поладил с Дягилевым? Даже очень хорошо. Правда, от него никогда нет денег. (Что может быть лучше?..) Значит... я свободен?..
из письма Валентине Гросс ( Эрик Сати,  20 сентября 1916 )


Если же у кого-то из проходящих мимо ренегатов или апологетов появится отчётливо или навязчиво оформленное желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого немало...важного материала (если его ещё можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, по известному адресу не...посредственно к (дважды) автору, пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки. Между тем..., рекомендовал бы не тянуть (за хвост) и не откладывать в ящик. Лавочка довольно скоро прикроется, а затем и совсем закроется..., причём, «бес’ права переписки».

 ...у Кокто (разъезжавшего туда-сюда в санитарном поезде) появилась идея ещё одного циркового балета «Парад». А вслед за ней — и ещё одна абсолютная идея по имени Сергей Палыч Дягилев, который должен был этот «Парад» — поставить, хотя он пока спал спокойно и ещё ничего об этом не знал. И затем... началось. Больше половины года, целого 1916 года — ушло — на него. Нет-нет, вовсе не на балет. На этого Дягилева, — я хотел сказать. Владетельный князь. Почти монарх и рабовладелец при своём балетном дворе (чтобы не сказать: гареме, обоеполом). Для его «обработки» было необходимо мобилизовать все куртуазные ресурсы, все светские связи и секулярные возможности, — потому что он один здесь решал: быть или не быть тому или другому балету. И никогда не торопился решать. Пожалуй, один только Стравинский стоял у него без очереди и вне конкуренции. Все остальные были принуждены сдавать экзамены на зрелость и доказывать своё право на существование... при дворе. А этот вечно подозрительный «тип» Сати — тем более. Вот почему целых полгода ушло на галантные танцы — на цыпочках — вокруг важного & вальяжного дяди-Дягилева. Он со всем соглашался, небрежно кивал головой, ковырял вялым мизинцем в носу — и ... не более того. Ни контракта, ни сантима, ни даже знака одобрения или готовности — не было. Дягилев медлил, набивал цену и тянул резину. Ему так нравилось... Но Сати, со своей неизбывной пожизненной любовью к «прекрасной прямоте», бесконечно изнывал и злился от необходимости интриговать и бесконечно сдерживать свою ярость...
«Эрик Сати: список сочинений почти полный» ( Юр.Ханон,  2010 )


нота Ханóграфа