Осторожная тщетность, ос.58с (Юр.Ханон)

Материал из Ханограф
Перейти к: навигация, поиск
вялое пере’направление


  ...скажем, «Трескунчикъ» — это арьергардный балет №1, яркий афористичный сколок от позднеромантического «Щелкунчика». Затем ещё «Зижéль» — арьергардный балет №2, отражение среднеромантической «Жизели» в кривом (вдобавок, коричневом) зеркале. И наконец, «Осторожная тщетность» — арьергардный балет №3, который, якобы провоцируя на явную связь с доромантической «Тщетной предосторожностью», на самом деле уводит в те (старые недобрые) «галантные» времена, когда слово «балет» означало нечто такое, что сейчас мы назвали бы совсем другим словом. Возможно, значительно более грубым, чем предложенная тщетность.
«Арьергардный балет №1» ( Юр.Ханон,  2002 )

п
оскольку отдельная & обдельная статья по обозначенной раньше и выше теме «Осторожная тщетность» (последний арьергардный балет из одноимённого триптиха) до сих пор не свёрстана и не выложена в открытый доступ, считаю возможным оставить здесь мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие статьи, имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому предмету, а также его теням (внутренним или внешним)...

...эта страница посвящается всем тем, кто горит синим пламенем (или какого-то другого цвета, на худой конець)...
«Тщетная осторожность» (№3)
  1. Трескунчикъ (арьергардный балет №1)
  2. Венецианский гондольер (одноразовая опера-балет)
  3. Каменный Гость (или над’гробие над балетом)
  4. Окоп (или п’ресечённый балет)
  5. Шаг вперёд - два назад (первый де-балет)
  6. Средний дуэт (одного по’донка)
  7. Карманная Мистерия (страница без музыки)
  8. Вялые запискиневялом)
  9. Бастард Тристана (лучшая опера Эрика Сати)
  10. Пять гримас к «Сну в летнюю ночь» (которые много что объясняют)
  11. Мерцающие девицы (публичное окончание)
  12. Симфония №5, героическая (для кифары и офиклеида)
  13. Я занимаюсь провокаторством и обманом (к вопросу о тщетности)
  14. Три Инвалида (и один результат)
  15. Детонация (перед взрывом)


на всякий случай напомню ещё раз, что в исторической ретро’спективе (оглядываясь на зад) тема тщетности (в том числе, осторожной) была разработана основным автором ханóграфа не ниже диссертации (на уровне докторской... колбасы или охотничьих сосисок), даром что никакой диссертации он никогда не защищал (от насекомых) и не собирался. Поскольку этот человек (так же, как и сам Эрик) с полным правом может считать себя непримиримым, в полной мере вне...конвенциональным типом и отрицает любую коллаборацию с оккупантами & прочим человеческим мусором. А потому (вне всяких сомнений), его очередной тщетный опус будет, как всегда, замолчан, оболган и прилежно забыт всеми теми, кто считает себя хорошим профессионалом своего дела и привычно живёт в обычном мире людей. Кроме того, не лишним было бы припомнить (напоследок), что не только «Осторожная тщетность», но и вообще ни один балет из числа целого десятка экс’центрических ханонических выходок так и не был ни разу исполнен или поставлен. Прежде всего, авторство этого счастливого избавления принадлежит одному очень известному & не менее тщетному балет-майстеру (о котором только хорошо или никак), неоднократно признававшемуся, что он долгие годы был и остаётся — «истинным поклонником музыки этого комозитора», в итоге, осторожного и тщетного, «спасибо Вове»... С такими «поклонниками» — да прямая дорога в рай. Более тщетного места не найдёшь.


 ...сама собой напрашивается параллель между «Осторожной тщетностью» и трижды прекрасным «Архи-балетом» Эрика Сати, позднее воплотившимся (кусочками) в его последнем «Спектакль отменяется». Общего у них очень много, редко когда бывает больше (хотя я про это изобретение Сати тогда не знал). — И первым делом, их объединяет непреложный факт: ни «тщетности», ни «архи-балета» не видела и не слышала ни одна живая душа (включая в это число также несколько десятков душ мёртвых). Но главная аналогия лежит не здесь, конечно. Сама по себе тема тщетности представляет собой некую эссенцию того уродливого явления, которое представляет собой балет или балетный театр вообще. Примерно такую же цель (вынести на сцену балет как таковой) ставил перед собой и Сати, как видно из его архи-названия. Тупость и тщетность от начала до конца. Вот и вся тема балета. — Одно только огорчает, что поставлена она очень осторожно. Почти деликатно. — Думается, что «неосторожная тщетность» выглядела бы куда эффектнее.
«Тщетность (осторожная)» ( Юр.Ханон,  1998-2008 )

Если же у кого-то из ренегатов или апологетов имеется затаённое желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого осторожно-тщетного материала (если его ещё можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, по известному адресу не...посредственно к (дважды) автору, пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки. Однако..., рекомендую не тянуть (за хвост). Наша кунст’камера скоро закроется..., притом, «бес’ права переписки».


 ...в течение всего спектакля на сцене проступают черты всеобщей, равной и братской тщетности, чаще всего выражающиеся в прямых (вещественных или прикладных) формах, разнообразно и назойливо мешающих постановке балета на сцене, а равно его просмотру из зала. Поскольку тщетный балет до сих пор не поставлен (и очевидно не имеет ни одного шанса наперёд), я не стану перечислять конкретные помехи, в сумме порождающие тотальную тщетность. Как говорится, тщитесь теперь сами. Довольно уже одного того, что автор с блестящей тщетностью работал над партитурой этого балета, и теперь она так же тщетно лежит на дне реки Ждановки в ожидании очередной, уже последней тщетности. Urbi et orbi.
«Тщетность (осторожная)» ( Юр.Ханон,  2018 )